Елена Ляхова
Спортивно-познавательное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»
План – конспект
спортивно-познавательного развлечения ко Дню здоровья в младшей группе.
Разработчик:
Е. А. Ляхова – воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»
2016
План занятия:
1. Вводная часть: 1 мин.
· вход детей в спортивный зал – 1 мин.
2. Основная часть: 19 мин.
· вход -1 мин.
· упражнение «Солнышко и тучки» - 5 мин.
· поход за фруктами – 3 мин.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
· «У всех своя зарядка» -2 мин.
· подвижная игра «Мишка бурый» - 3 мин.
· поход за медом – 5 мин.
3. Заключительная часть: 2 мин.
· итог – 2 мин.
Участники: Ведущий и воспитатели, играющие Простуду и Медведя.
Образовательная область:
· социально-коммуникативное развитие
· познавательное развитие
· речевое развитие
· художественно-эстетическое развитие
· физическое развитие
Тема: спортивно-познавательное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе.
Цель: Поднять настроение, помочь проявить активность.
Задачи:
· Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в досуге.
· Учить играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга.
· Вызвать желание у более ловких детей помогать друг другу.
· Учить сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
· Закрепить элементарные знания о том, что нужно заботиться о своем здоровье.
· Побуждать детей бегать в заданном направлении.
· Закрепить навык ходьбы по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
· Упражнять в проползании под дугой и в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
· Развивать координацию движений.
Оборудование:
· обруч – 1шт. ,
· мешочки с песком – по числу детей,
· муляжи фруктов – по числу детей,
· муляж горшочка с медом,
· мягкие модули,
· дуги – 2 шт. ,
· дорожка - 1 шт. ,
· косички - 2 шт. ,
· «кочки».
Предварительная работа:
Ход развлечения:
1. Вводная часть:
1) Звучит музыка «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Дети заходят в зал, проходят один круг, маршируя,и рассаживаются на стульчиках.
2. Основная часть:
1) Упражнение «Солнышко и тучки»
Ведущий:
Посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе, мы одели спортивную форму. Как вы думаете, почему?
Дети:
У нас праздник, мы спортсмены.
Ведущий:
Правильно. Сегодня мы отметим День Здоровья.
- Будем бегать и скакать,
Веселиться и играть.
Чтоб расти и развиваться
Нужно спортом заниматься.
-А еще что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети:
Делать зарядку, гулять, есть фрукты и др.
Ведущий: Тогда, ребятки, скорее на зарядку!
Упражнение «Солнышко и тучки».
Дети берут мешочки.
Ведущий берет обруч.
-«Доброе утро» - говорит вам мой обруч – солнышко, он поднялся высоко.
- Хотите, спортивные мешочки в ваших руках станут тучками и будут солнышко ловить.
Дети:
Да.
Ведущий:
Мешочки вас заждались.
Тучи по небу ходили (мешочки в вытянутых над головой руках)
Солнце красное ловили (бег в заданном направлении).
А мы солнышко поймаем, а мы солнышко догоним (ловят).
Ведущий:
Солнышко спустилось ниже (кладу обруч на пол).
Закрывайте, тучки, солнышко! (метание мешочков в горизонтальную цель)
Неожиданно появляется «Простуда». Звучит музыка….
Простуда:
Ой, я так спешила, так бежала,
А на зарядку опоздала.
Ведущий:
Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?
Дети:
нет.
Простуда:
Как не знаете?
- Я – противная простуда, и пришла я к вам оттуда. (Показывает на окно и начинает громко кашлять и чихать).
- Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу!
Ведущий:
Не боимся мы тебя, вредная простуда. Наши дети каждый день занимаются физкультурой. (Обращаюсь к детям) Правда?
-Будем мы всегда здоровы,
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять
Дети:
- Бегать, прыгать и скакать.
Ведущий:
Покажите, как мы умеем прыгать. (Дети свободно прыгают)
Простуда:
Неужели никто не заболеет? (чихает и кашляет)
Из домика «Медведя» раздается стон (ох-ох-ох)
Ведущий: Ребята, кто это так охает? Пойдемте, посмотрим, что случилось? (Подходим к домику, заглядываем в него. Мишка лежит под двумя одеялами и охает. Заболел.)
Простуда:
Ура! Я мишку заразила. Он теперь будет болеть.
Ведущий:
Отойди, Простуда, мы мишку вылечим!
- Почему же мишка ты заболел?
Миша:
Простуда заразила. Давно не гулял, физкультурой не занимался, фруктов не ел.
Ведущий: Давайте его фруктами угостим, в них много витаминов и мишка поправится.
Простуда: А я их далеко спрятала. Не дойдете!
- Проползите под дугой.
- Пройдите по узенькой дорожке, да попробуйте не намочить ножки.
Ведущий:
Ребята, постараемся принести фрукты для мишки!
(дети проползают под двумя дугами, идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; находят поднос с фруктами – муляжами, берут по одному и бегут к медведю)
Мишка:
Спасибо. (Охает)
Ведущий:
Мишка не совсем поправился. Простуда не хочет уходить так быстро. Но она очень боится. Когда дети и звери спортом занимаются, делают зарядку, тогда она убегает.
Продолжим нашу зарядку и мишку научим ее делать.
«У всех своя зарядка»
Ведущий:
превратимся в зайчиков – «заячья зарядка»
-Раз присядка, два прыжок и опять присядка.
А потом опять прыжки – заячья зарядка (выполнение упражнений)
Медведь (рычит) : Я медведь, а не заяц.
Ведущий:
И твою зарядку покажем
-Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы :
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. (Выполнение движений)
Ведущий:
А еще дети умеют ходить по-медвежьи (ходьба на четвереньках)
Ведущий:
Посмотрите, мишка не охает, ему стало легче. Но он почему-то все равно грустный. (Беру медведя) Мишка очень рад, что вы его научили делать зарядку, но он стесняется сказать, что ему нужно его любимое лекарство. А какое у мишки любимое лекарство, что он любит больше всего?
Дети:
Мед.
Подвижная игра «Мишка бурый»
Ведущий:
А где же нам взять мед для мишки?
Дети: (помогаю с ответом)
У пчелок попросить нужно.
Простуда:
А чтоб до пчелок дойти, нужно ручеек перейти и обратно по кочкам перебраться.
Ведущий:
А мы все умеем, правда, ребята? Пойдемте за медом!
(дети перепрыгивают через ручей – две голубые ленты на расстоянии 10-15 см друг от друга, вежливо просят у пчелок меда, благодарят – с помощью воспитателя и обратно возвращаются с медом к медведю по кочкам, сохраняя равновесие)
Мишка выходит встречать детей. Дети угощают медведя медом. Мишка благодарит и выздоравливает.
Простуда убегает.
Ведущий:
смотрите, Простуда убежала. Мы ее победили!
Ведущий:
Молодцы, ребята! Я надеюсь, вы запомнили, что надо вести здоровый образ жизни, что бы простуда к нам опять не пришла.
Давайте вспомним, что надо делать, чтобы не болеть.
Заниматься физкультурой,
Кушать фрукты и овощи.
Вот и закончился наш праздник До свидания!
- А я научу вас всех массажировать носик и ушки, тогда уж точно Простуда к вам не вернется!
- Ушки ты скорей найди.
И ребятам покажи. (взять за уши большим и указательным пальцами)
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперед всеми пальцами, резко отпускаем)
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не оторвись (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем)
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его нам нужно (трем)
Носик ты скорей найди
И ребятам покажи (поглаживание крыльев носа)
Вот так носик баловник,
Он шалить у нас привык (надавливаем большим и указательным пальцами на крылья носа)
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице)
Его немного потереть (трем)
Нагулялся носик мой,
Возвращайся-ка домой!