Олеся Митряйкина
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Город мастеров» для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Спортивно - музыкальное развлечение
«Город мастеров»
Для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „Город мастеров“ для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор по физической культуре
Митряйкина Олеся Сергеевна
с. Мамонтово 2019
ГОРОД МАСТЕРОВ
Цель:
Задачи:
Оборудование: Формировать понимание, чем занимается человек в определенной профессии
1. Играя познакомить детей с профессиями
2. Расширять знания о профессиях.
3. Развивать чувство коллективизма, помогать друг другу выполнять задания.
ширма в виде дома Матрёшки, магнитофон, мягкие модули-кубики, пазлы с изображениями людей разных профессий, карточки с изображением инструментов людей разных профессий.
Поляна. На поляне встречает детей Петрушка.
Петрушка: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город Мастеров. Мы с вами познакомимся со многими профессиями и узнаем, чем занимаются там мастера. Ну что, вы готовы, ребята?
Дети: - Да!
Петрушка: - Но с начала нам нужно добраться до этого города. А как же мы это сделаем? А я вам помогу! Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения. Поехали?
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Накачали шину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тррр! Стоп! Разворот!
На реке пароход,
Пароходом плыли,
До горы доплыли.
Пароход не плывет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит:
У-У-У-У-У-У!
Петрушка: - Фух! Добрались! Отдохнуть бы… Тут недалеко живет моя подружка Матрёшка. А пойдемте-ка к ней! Она то нам и поможет, и покажет всё. Только она просто так не откроет. Нужны волшебные движения и слова. Кто-нибудь знает их?
Дети: - Нет!
Петрушка: - Ну не расстраивайтесь, ребята! У вас же есть я, я то их знаю. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Матрёшка выходит.
Матрё шка: - Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть тут в городе Мастеров. Думаю, вам тут будет интересно. Я познакомлю вас со многими мастерами. А в конце путешествия вас ждет сюрприз.
Петрушка: - Матрёшка, ну пошли скорее уже. Нам с ребятами оооочень интересно, что же там такое.
Матрё шка: - Подожди, Петрушка. Какой ты у меня нетерпеливый. Я приготовила задания для ребят. С начала нужно выполнить первое из них.
Матрёшка показывает картинки.
1,2,3 группы отвечают на вопрос «Что делают люди на этой картинке?»
5,6,7,8 группы отвечают на вопрос «Что за профессия?»
Матрё шка: - Молодцы, ребята. А теперь следующее задание. Нужно собрать картинки. Мой озорник племянник порвал их и теперь я не могу сама их собрать, чтобы склеить. Поможете мне, ребята?
Дети: - Да!
Конкурс «Собери картинку» (для всех групп)
Идем дальше.
Поляна, на ней мягкие модули (кирпичи)
Петрушка: - О, ребята! Похоже где-то идет строительство. И немного блоков для дома строители почему-то не использовали. А давайте возьмем их и построим из них новый красивый домик для Матрёшки?
Дети: - Да!
Петрушка: - Но с начала их нужно перенести вон туда. Будем строить рядом со старым домом Матрёшки. Сейчас каждый из вас, по очереди берете по одному кирпичу и перенести до старого домика Матрёшки, как можно быстрее, пока не закончится музыка. Готовы?
Дети: - Да!
Петрушка: - Начали!
Эстафета «Перенеси кирпич»
Матрё шка: - Вот спасибо вам, ребята, теперь у меня новый дом. Устали наверное?
Дети: - Да!
Матрё шка: - Я приготовила для вас загадки. Хочу проверить, как хорошо вы знаете профессии.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый. (каскадер)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Игра на внимание
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет. (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут. (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый. (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется. (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят. (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой. (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду. (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш. (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно,. (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный,. (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,. (дворник).
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил. (портной).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром. (лесник) С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает. (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный. (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет. (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (постовой)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Загадки о профессиях
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар.)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он. (артист).
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
Ходят по клеточкам конь и ладья —
Ход свой победный готовит. (шахматист).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный. (гимнаст).
Матрё шка: - Молоды, ребята. И всё то вы знаете. А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете инструменты мастеров.
Игра «Чей инструмент?»
Петрушка: - Ох и сложные у тебя задания, Матрёшка. Устали, ребята? А давайте мы с вами потанцуем? Я знаю замечательный танец, включай музыку, Матрёшка!
Танец Фиксиков.
Матрё шка: - Ох и весело с вами ребята. Вы все молодцы. Спасибо вам за то что побывали у меня. А вот и обещанный сюрприз. (достает из мешочка конфеты)