ирина котова
Спортивно-игровой досуг для детей подготовительной группы «С другом нам легко и просто, с другом вместе веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Сохранение и укрепление здоровья, с использованием игр на сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать технику основных движений.
• Закреплять умение действовать в играх согласно правилам.
• Формировать мыслительные операции (анализа, синтеза).
• Закреплять умение регулировать силу и длительность выдоха.
• Учить детей взаимодействовать в коллективе.
Развивающие:
• Развивать и совершенствовать физические возможности детей.
• Развивать морально – волевые качества (смелость, организованность, целеустремлённость).
Публикация «Спортивно-игровой досуг для детей подготовительной группы „С другом нам легко и просто, с другом вместе веселей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
• Развивать интерес к спорту, к подвижным играм.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других;
Предварительная работа:
• Предварительные беседы о дружбе.
• Упражнение «Командная разминка»
• Игры на сплочение коллектива.
Оборудование:
• Канат – 2 шт.
• Островки – 8 шт.
• Конусы - ориентиры - 4 шт.
• Прыгалки – 1 шт.
• Массажные коврики – 10 шт.
• Обруч -1 шт.
• Песочница – 1 шт.
• Трубочки для раздувания – 12 шт.
• Аудиозапись на тематику НОД.
• Сюрпризы по кол – ву детей – 10 шт.
• Атрибуты «рыбки» - 5 шт.
• Мячи резиновые – 12 шт.
• Воздушные шарики - 15 шт.
Ход:
Дети заходят в спортивный зал в колонне. Здороваются в свободной форме со всеми присутствующими в зале. Становятся в шеренгу. По команде перестраиваются в колонну.
Инструктор: Физкульт - привет! Направо! (Звучит музыка) В обход по залу шагом марш! Через середину зала направо-налево, марш! Парами через середину, шагом марш! Парами через середину, бегом марш! В одну колонну за Варей, в обход по залу шагом марш! На месте стой! Лицом в круг становись!
Входит Снешарик. На голове у него, защитный экран, а в руках планшет.
Инструктор: Каким это ветром сюда тебя занесло? Познокомьтесь -гости, инструктора по физической культуре и дети подготовительной группы, а это Снешарик, мой друг! Снешарик: В животе ураган — принимай Эспумизан! Инструктор: Заболел Снешарик какой-то неизвестной болезнью, а заразился ей от телевизора и компьютера! Целыми днями сидит в соцсетях или смотрит мультики. Совсем от них поглупел.
Снешарик: Альпен Гольд — тает во рту, а не в руках! Инструктор: Вот видите, знает одну только рекламу, а по-человечески говорить разучился. Снешарик: Рексона. Никогда не подведёт! Инструктор: Что делать, как ему помочь? Ведь от этой болезни у него стал расти живот, а на голове появился защитный экран, который даже не снимает. Снешарик: Иногда лучше жевать, чем говорить. Не тормози Сникерсни!
Инструктор: Вот именно, не тормJзи, ребята расшевелим Снешарика. На массажные коврики встать! Снешарик вставай с нами!
1. Разминка.
Весёлая музыкально-двигательная разминка на массажных ковриках.
Инструктор: Коврики убрать, к красным квадратам в шеренгу становись.
Раздаётся звонок. Это я заколдовала Снешарика. А расколдовать его могут только дружные дети! А там, где доброжелательно и весело чары не действуют.
А если вы его не расколдуете сегодня, то он превратится в Телепузика, и навсегда останется в моей власти! В стране Телепузиков всем запрещено заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, дружить. А как помочь Снешарику вы думайте сами. Пока. Ваша любимая Телемания.
Снешарик: Натс. Заряжай мозги!
Снешарик садится на скамейку и играет с планшет.
Инструктор: А как вы думаете, ребята, что сделать, что бы отвлечь Снешарика от планшета? Я думаю, если в стране Телепузиков не бегают, не играют, не дружат, то нужно сделать всё наоборот!
Раскладываю полосу препятствий
2. Игра «Полоса препятствий».
Не размыкая рук дети преодолевают препятствия.
Стараюсь вовлечь Снешарика. Он сопротивляется, садится на скамью.
Инструктор: Убрать конусы, островки, канаты. В две шеренги девочки-мальчики за ними, лицом к окну, становись!
Снешарик: Россия – щедрая душа!
Инструктор: Конечно щедрая, только не у тебя. Смотри какие у нас рыбки, может рыбаком станешь?
3. Игра «Рыбаки и рыбки»
Девочки - рыбки закрепляют «хвостики» и плывут вперёд. Дети- рыбаки ловят рыбок, наступая им на «хвостики». (2раза)
Инструктор: Снешарик, скажи что-нибудь человеческое.
Снешарик: Ряба-натурально и очень вкусно! Принимайте АЦЦ, он быстрее кашля!
Инструктор: Игра не подействовала на Снешарика. Мне кажется или вы на самом деле дружные ребята. Давайте-ка проверим, верно ли это? Бегать быстро вы умеете, а думать? Идем на остров «спасения»
4. Игра «Наводнение».
На полу лежит «остров» - спасения. По команде инструктора дети двигаются по спортивному залу: ходьба парами; прыжками, ноги скрестно; как «пауки»; как «раки»; По сигналу «наводнение» «остров» уменьшается, дети предлагают способ, как уместиться на нём.
Под конец игры «экран» с головы снимает. Снешарик, вскакивает со скамейки, берет фитбол и прыгает на нем
Инструктор: Радость-то какая, выздоровел, прошла твоя болезнь.?
Снешарик: А вы что, не видите! Хочу играть, прыгать бегать! Больше никаких компьютеров и телевизоров. Хватит! Теперь буду сильным, быстрым, а значит здоровым!
Инструктор: Посмотрите на нашего Снешарика, он поправился и радует нас своим прекрасным видом. Благодаря дыхательной гимнастике Снешарик будет здоровым и жизнерадостным!
4. Игра «Котёл» проводит Снешарик.
Выбить как можно больше мячей, лежащих на полу в определённом пространстве.
Раздаю трубочки.
Инструктор: Что бы наше физическое состояние улучшилось сделаем дыхательную гимнастику. А помогут нам волшебные трубочк: набираем воздух через нос, выдыхаем через рот медленно и плавно, не надувая щёки. Старайтесь дуть так, что бы воздушная струя была очень долгой, считаю до 5ти (3 раза). Подходите к чудесной песочнице. Молодцы, теперь мы будем раздувать песок, трубочку держим на весу, набираем воздух и медленно выдуваем его Я говорю: «Энике-бенике, из метёлки веники. Ты песочек покрутись, и в подарок превратись!» Дуют в трубочки и находят подарочки.
Сдаём подарки воспитателю.
Инструктор: Какое доброе дело вы совершили? (спасли Снешарика) Ребята, вы были смелые, отзывчивые, дружные, поэтому смогли помочь ему. А что вы для этого сделали? Старайтесь, ребята, всегда приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается! Я еще раз убедилась, что в вашей группе живет дружба, вы умеете дружить.
5. Ритуал прощания «Улыбка»
Инструктор: На середину зала в круг, плечом к плечу становись,наш девиз дружбы: С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
Сложим из ладошек пирамиду. Занятие кончается, а дружба продолжается, УРАааа
Ребята, кому сегодня было легко и интересно на занятии – (возьмите жёлтые шары) похлопайте руками. Кому было не много трудно (возьмите красные шары) потопайте ногами.
Снешарик: Гости дорогие помните, чтобы не попасть в страну Телепузиков нужно читать книги, рисовать, путешествовать и конечно заниматься спортом! Тогда никакая злая волшебница Телемания вам будет не страшна! Вспоминайте меня добрым словом, до свидания.
Инструктор: Наши игры мы заканчиваем парадом дружных ребят, в обход по залу шагом марш! Крикнем громкое ура, в группу нам идти пора!
Дети выходят из зала под песню «Дружба крепкая».