Анна Ерастова
Спортивная эстафета «Я пожарным стать хочу, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная эстафета «Я пожарным стать хочу, пусть меня научат»
Цель:
• Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Оборудование:
Публикация «Спортивная эстафета „Я пожарным стать хочу, пусть меня научат“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
• плакаты по пожарной безопасности;
• надпись названий команд «Огонёк» и «Искорка»;
• 4 обруча большого диаметра;
• 8 конусов;
• 4 ведра;
• Подушечки для метания (маленькие по два на каждого ребенка);
• огнетушитель – для показа;
• 4 мягких модуля;
• 2 пожарные машины;
• 4 стула;
• 2 телефона;
• канат;
• каски 2 шт. ;
• флажки (желтые, красные по 10 шт.);
• 2 модели «огонь»;
• Два комплекта одежды (куртка, брюки);
• 10 мягких игрушек.
Ход эстафеты:
В подготовленный к соревнованиям спортивный зал под музыку заходят дети, одетые в удобную спортивную форму – шорты и белую футболку.
Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – "Огонёк" и команда "Искорка". Садятся на стулья. Капитан команды уже заранее определён.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.
«Сказка о непослушной спичке»
«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».
Ведущий: Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».
Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.
Ведущий: Какую пользу приносит огонь?
Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Ведущий: От чего бывают пожары?
Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?
Как сообщить о пожаре?
Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «112!» или "01"
Ведущий:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.
Эстафета 1 «Вызов пожарных»
• Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
• Пролезь в тоннель (1 шт.).
• Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
• Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых…
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:
• Смелые? Ответ детей
• Храбрые?
• Сильные?
• Ловкие?
А вы хотите побывать в роли пожарных?
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Эстафета 2 «Пожарные на учениях»
• Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
• Обратно – бег по прямой, передать машину.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.
И сейчас мы с вами будем тушить огонь песком. Каждый участник команды бежит с мешочком до обруча с "огнём", обегает его и бросает мешочек в следующий обруч. Бежит к своей команде. Чья команда справится быстрее?
Ведущий:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Эстафета: «Сбор пожарной команды»
Ведущий: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.
Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, куртка, брюки всё надеть и произнести: «По команде тревога — готов». Снять одежду, вернуться назад — передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: А следующая эстафета: "Я - самый быстрый водитель". Участник каждой команды сначала сам с рулём в руке "едет" до источника возгорания, возвращается за следующим своим товарищем. И так до последнего человека в команде.
Ведущий: Эстафета: «Спаси животного из пожара»
Дети, случилась беда в зоопарке, срочно нужна помощь.
Даже звери все в огне,
Жарко птицам на воде,
Дым, огонь, угар, пожар,
Беги скорее на пожар –
Спеши на помощь - стар и мал!
Задача игроков – детей - забраться на лестницу, достать, а затем перенести игрушку-животного в безопасное место.
Ведущий: Достойная растёт смена в нашем детском саду! Молодцы ребята. И несмотря на счёт, мы будем считать, что победила наша с вами дружба!