Ольга Ломовцева
Программа краткосрочной образовательной практики «Музыкантом стать хочу, пусть меня научат» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название программы
Программа краткосрочной образовательной практики
«Музыкантом стать хочу, пусть меня научат»
ФИО автора
Ломовцева Ольга Валерьевна
Возраст детей
5-6 лет
Количество занятий
4
Максимальное количество детей для организации КОП
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Музыкантом стать хочу, пусть меня научат“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
15 детей
Актуальность
Удивительный мир звуков открывается ребё нку с самого рождения: шум дождя, пение птиц, материнский голос… Не освоив ещё речевых навыков, дети с помощью различных звуков пытаются выражать ту или иную потребность.
Наш мир прекрасен и многозвучен, даже в тишине есть своё особое «звучание». Люди издревле пытались воссоздать многообразное звучание мира посредством голоса и различных приспособлений.
Позже были изобретены разнообразные инструменты, с помощью которых можно передавать различные художественные образы.
Сначала ребё нок осваивает причинно-следственную связь через взаимодействие различных действий с предметом и появлением звука: трясёт погремушку, звенит колокольчиком, дует в дудочку. Затем эти навыки развиваются и хаотичное звучание оформляется в определённые ритмические фигурации. По сути, игра на музыкальных инструментах – это чередование коротких и длинных звуков различных по высоте в самых разнообразных вариантах.
Музыка сопровождает людей на протяжении всей жизни. Все без исключения слушают музыку, разную музыку, выбор зависит лишь от индивидуальных предпочтений. И как же прекрасно, когда человек сам может творить, выражать свой внутренний мир, своё видение окружающего мира, через создание музыкальных произведений.
Музыка-искусство созидательное, через музыкальные образы можно выразить всё многообразие нашего прекрасного мира. Освоение игры на музыкальных инструментах помогает детям проявить свою индивидуальность, развивает память, внимание, слух, координацию, выдержку, образно-эмоциональную сферу и фантазию. И, конечно же, самым благотворным образом влияет как на физическое, так и на психоэмоциональное здоровье.
Цель программы
Приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать навыки игры на музыкальных инструментах.
Задачи
1. Рассказать о многообразии музыкальных инструментов. Способах игры на них.
2. Формировать навык игры в ансамбле на детских инструментах.
3. Развивать фантазию.
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование
Демонстративный материал: презентации, аудио аппаратура, музыкальный материал. Детские музыкальные инструменты : бубны, ложки, маракасы, бубенцы, колокольчики, металлофоны, трещотка, треугольники, гусли.
Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс)
И. Каплунова «Наш весёлый оркестр» Методическое пособие с аудио и видео приложениями.
Сайт музыкальных видео игр.
https://razvivash-ka.
Youtube.com/multmama
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики
1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);
2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
Части ОП КОП
1. Мотивационная часть (видео презентация-игра «Какие бывают инструменты)
2. Основная часть (показ музыкальных инструментов, демонстрация способов игры на них. Освоение игры на инструментах.)
3. Заключительная часть (исполнение произведения на музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение в ансамбле)
Конечные результаты
Освоение игры на музыкальных инструментах. Навык ансамблевого исполнения.
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП
При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп, а также продолжение обучения в кружке шумового оркестра.
Реклама и продвижение практики
Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании)
Технологическая карта.
Занятие 1.
Тема: «Музыкальные инструменты»
Вид занятия: Видео презентация-игра «Какие бывают инструменты».
Цель: знакомить с видами музыкальных инструментов, их звучанием. Задачи:
1. Познакомить с видами музыкальных инструментов, способами игры на них.
Ход занятия.
Дети размещаются на стульях перед проектором, на котором показывают видео- игру «Какие бывают инструменты». Игра составлена из ряда вопросов, ответов к ним и демонстрации музыкальных инструментов.
Результат: дети имеют представление о видах музыкальных инструментов.
Занятие 2.
Тема: «Как играть на музыкальных инструментах»
Вид занятия: демонстрация музыкальных инструментов : бубнов, ложек, маракасов, бубенцов, треугольников, металлофонов, колокольчиков, гуслей.
Освоение простейших способов звукоизвлечения на инструментах.
Цель: Освоение способов игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Показать детям приёмы игры на музыкальных инструментах.
Ход занятия.
1. Педагог представляет музыкальные инструменты по одному. Рассказывает о его устройстве и возможных приёмах игры.
2. Каждый ребёнок пробует освоить приёмы игры на инструменте.
Результат: Дети знакомятся с различными способами игры на музыкальных инструментах.
Технологическая карта.
Занятие 3.
Тема: «Кто такой дирижёр?»
Вид занятия: Знакомство с новым понятием «дирижёр», зачем он нужен, какую роль играет в ансамбле (оркестре). Игра по показу разными группами инструментов.
Цель: Освоение навыка ансамблевой игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Развивать внимание, слух.
2. Развивать чувство ритма, координацию.
3. Развивать навык игры на музыкальных инструментах, коммуникативные навыки.
Ход занятия.
Педагог знакомить детей с новым понятием «Дирижёр». Объясняет, какую роль играет дирижёр в ансамбле (оркестре). Затем каждый ребёнок выбирает себе музыкальный инструмент, педагог рассаживает детей по группам (музыкальных инструментов). Дети играют на инструментах под музыкальное сопровождение по показу педагога. Затем предлагается «стать дирижёром» кому-то из детей. Все играют по показу дирижёра-ребёнка. Затем дирижёр меняется, по желанию детей.
Результат: Дети познакомились с новым понятием, видом профессии. Закрепили навык игры на музыкальных инструментах. Познакомились с принципом ансамблевого исполнения музыкального произведения.
Технологическая карта.
Занятие 4.
Тема: «Я – музыкант».
Вид занятия: Исполнение различных произведений на музыкальных инструментах под сопровождение.
Цель: Закрепить навык ансамблевой игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Развивать навык игры на разных музыкальных инструментах.
2. Развивать навык игры ансамблевого исполнения.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
4. Сформировать предпосылки для дальнейшего освоения детьми данной профессии.
5. Доставить радость от совместного музицирования.
Ход занятия.
Дети выбирают себе музыкальные инструменты. Педагог рассаживает детей по группам (группы формируются по видам инструментов). По показу педагога исполняют различные музыкальные произведения. По желанию меняются музыкальными инструментами. Педагог вместе с детьми обсуждают, хорошо ли получилось исполнить музыкальное произведение.
Результат: Дети познакомились с основными приёмами игры на музыкальных инструментах. Узнали о принципах ансамблевого исполнения.
Могут применять свои знания как дома, так и на занятиях. По желанию возможно продолжение обучения в данном направлении в кружке шумового оркестра.