Наталья Иваченко
Спортивная викторина «Мы туристы» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА «МЫ ТУРИСТЫ»
Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма
Задачи: привлечение детей к здоровому образу жизни;
воспитание бережного отношения к окружающему миру.
содействовать формированию туристских умений и навыков;
Ход мероприятия:
Воспитатель : Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Публикация «Спортивная викторина „Мы туристы“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в викторине по туризму «Юные туристы», вы готовы? (дети)
Воспитатель : А ответьте мне на вопрос: Что такое туризм? (это экскурсии, походы и путешествия) А кто такие туристы? (это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы)
Воспитатель : А какими качествами должны обладать туристы (они сильные, выносливые, неунывающие, и не бояться трудностей)
Воспитатель : Чтобы туристу быть сильным и выносливым, что для этого надо делать? (надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.)
Воспитатель : Ну что ж, мы повторили с вами про туристов, теперь и нам пора размяться (дети друг за другом идут по залу под музыку делают движения)
Воспитатель : Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды: команда «Туристы» и команда «Путешественники»
Воспитатель : команды занимают свои места (дети проходят и садятся на скамейки) и я предлагаю поиграть в игру «Да» и «Нет»
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат –
Вот и собран наш отряд.
Воспитатель : Первое наше задание «Вопросы-ответы» командам по очереди нужно ответить на вопросы: Готовы?
1. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (в рюкзаке)
2. Где спят туристы? (в палатке)
3. В чем готовят еду туристы? (в котелке).
4. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром)
5. Что является постелью в походе? (спальный мешок).
6. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?
(компас).
7. Какой вид туризма изображен на картинке? (показываю каждой команде по 2 картинки)
Воспитатель : Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданием!
Воспитатель : Следующие задание «Туристические загадки»
Итак, загадка первой команде:
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
Загадка второй команде:
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Загадка первой команде:
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Загадка второй команде:
Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)
Воспитатель : Умницы! И переходим к следующему заданию «Тропинка ловкости» и сейчас мы узнаем какая же из команд самая быстрая, ловкая и выносливая.
Задания:
1. «Перешагни через дерево»
2. «С кочки на кочку»
3. «Проползи под ветками» (дуги)
4. «Пройди по мостику» (канат)
Воспитатель : Ребята, вы как настоящие туристы ловкие и смелые, молодцы!
Воспитатель : Ребята, туристы когда идут в поход сами себе готовят еду. А на чем они его готовят? (на костре)
Воспитатель : Следующие задание для команд «Разведи костер», каждой команде нужно сложить костер. (Складывают костер)
Воспитатель : костры у каждой команды готовы, теперь нужно приготовить обед, а на обед у нас будет уха. (на мольберте картинка котелка, детям нужно среди разных картинок выбрать те изображения из которых можно сварить уху (рыба, картофель, укроп, соль и т. д)
Воспитатель : костры у каждой команды готовы, теперь нужно приготовить обед, а на обед у нас будет уха. (на мольберте картинка котелка, детям нужно среди разных картинок выбрать те изображения из которых можно сварить уху (рыба, картофель, укроп, соль и т. д)
Воспитатель : А сейчас команды занимают свои места и мы продолжаем нашу викторину, скажите ребята, мы с вами знаем, что туризм это не только походы, но и путешествия, а куда можно отправиться в туристическое путешествие? (в другой город, страну, правильно!
Воспитатель : И задания для команд «Собери нужные вещи» команда «Туристы» будет собираться в поход в лес, а команда «Путешественики» будет собираться в путешествие в другой город на экскурсию. Вам нужно выбрать те, вещи и предметы которые вам будут нужны в походе и путешествии. (
Воспитатель : Давайте проверим те ли вещи и предметы собрали наши юные туристы в свои путешествия.
Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. А наша викторина подошла к концу. Я думаю, что сегодня в нашей викторине победила дружба, вы согласны со мной? А у меня для вас есть подарки, я хочу вручить вам медали «Юные туристы».