Светлана Рыжова
Спортивная сказка «Теремок» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная сказка (подготовительная логопедическая группа)
Цель:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать воображение и подражательные движения;
- Создавать у детей эмоционально положительный настрой, воспитывать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
1. Обучающие: создавать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно двигательных потенциалов; формировать двигательные навыки (быстроту реагирования и перестроения двигательных действий) и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, формировать правильную осанку.
Публикация «Спортивная сказка „Теремок“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
2. Развивающие: развивать движения, творческую активность, ловкость, выносливость, глазомер.
3. Воспитательные: воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, взаимовыручка, волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать, дисциплинированность, формировать привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Оборудование: Комплект напольных модулей; шкатулка, шапочки персонажей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, шарики разноцветные, корзины,шишки, грибы, 2 мяча малого размера, 10 кеглей, канат.
Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в спортивную сказку.
Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Интересно, что в нем? Он, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытается открыть, но он не открывается)
-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять (воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый -краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
-2-
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько масок подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Воспитатель: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока! А вот какая сказка нас ждет в гости, вы узнаете, отгадав загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку «Теремок». Какие герои были в этой сказке? (ответы детей) Кто желает обыграть этих героев? (ответы детей)
Детям одеваются маски героев сказки.
А теперь нам пора отправляться в путь, в гости к сказке, на встречу со сказочными героями! На пути нам встретятся различные препятствия: узкая тропинка, кустарники, опавшие ветки. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга.
Упражнения в ходьбе и беге
* «Идем по узкой тропинке». Ходьба на носочках.
* «Идем через густой кустарник». Ходьба в полуприседе.
* «Обходим сухие опавшие ветки». Ходьба с высоким подниманием колена.
* «Выбегаем на солнечную полянку». Легкий бег на носочках.
Воспитатель: Молодцы! А на пути мы встретили:
- «Мышка оглядывается».
И. п. —основная стойка.
1 — наклонить голову вправо.
2 — наклонить голову влево.
3 — поднять голову вверх.
4 — опустить ее вниз.
Повторить упражнение 3—4 раза.
- «Волк ищет зайцев».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 — поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной.
2 — и. п.
3, 4 — то же в другую сторону.
Упражнение повторить 4—5 раз в каждую сторону
* «Медведь отбивается от пчел».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.
2 — и. п.
3 — наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.
4 — и. п.
Повторить упражнение 3—4 раза.
* «Лисичка танцует».
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — выставить ногу вперед на носок. .
2 — выставить ногу в сторону на носок.
3 — выставить ногу назад на носок.
4— и. п.
-
- «Зайки скачут на лужайке»
. И. п. — основная стойка.
Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад.
Упражнение повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Мы попали в чудный лес.
Здесь полным полно чудес
Стоял домик на опушке
Поселились в нём зверушки.
Воспитатель: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка. (Выбегает мышка- норушка)
Бежит мимо мышка-нарушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает :
-Терем-теремок, Кто в тереме живет? Но никто не отзывается.
В дверь несмело позвонила, ручку дернула, открыто…
Странно, в доме никого.
Боже, как мне повезло!
Воспитатель : И стала мышка жить в Теремочке.
Случилась у нее беда – в кладовой корзинки с крупами с полки упали и все зернышки перепутались. Помогите ей ребята, перебрать зернышки, разложить их по разным корзинкам.
Эстафета 1 «Каждое зернышко в свою корзинку»
Разноцветные шарики (красные, зеленые) рассыпаются на полу по всему залу. Дети собирают шарики и складывают в корзинки, ориентируясь по их цвету.
Мышка благодарит детей за помощь и остается играть с детьми дальше.
Воспитатель: - Продолжаем нашу сказку
А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, Лягушка – квакушка.
Лягушка: - Это я, лягушка-квакушка.
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Пустят вас, в Теремок, если соберете и сосчитаете шишки и грибы, которые вокруг Теремочка растут.
Проводится игра «Кто быстрее». Затем дети по очереди считают собранные шишки и грибы, согласуя числительные с существительными.
.
Воспитатель: Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.
Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.
Длинные уши, быстрые ноги,
Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка – малышка!
-Я лягушка -квакушка!
-А ты кто?
-Я зайчик – побегайчик.
- А что ты умеешь?
-Я быстрее всех бегаю.
-Заходи к нам побегаем вместе с нами.
Эстафета 3: «Извилистый бег с препятствием» Бег змейкой между кеглями, пролезть под дугой, обежать кеглю, бегом вернуться к линии старта и передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель:- А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)
- Правильно, Лисичка.
Воспитатель: Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.
Лисичка: - Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу, а вы повторяйте за мной.
Самомассаж. «Лиса»
Хором.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
(Движения выполняются соответственно тексту)
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала
Ручки ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну красавица- лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
До чего же хороша!
Лисичка: Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку)
Логоритмика «На водопой»
(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Как то раз лесной тропой (идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал …. лосенок (топают)
За мамой лисицей крался…. лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился…. ежонок, (идут приседая)
За мамой медведицей шел ….медвежонок (вперевалочку)
За мамою белкой скакали…. бельчата (прыгают)
За мамой зайчихой- косые…. зайчата (прыгают сделав ушки)
Волчица вела за собою…. волчат (большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят. (на четвереньках, лакают)
Воспитатель: - Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).
Появляется медведь (воспитатель)
Медведь: медвежонок- самый сильный я с пеленок.
Воспитатель: - А что медвежонок лучше всех умеет делать (И лазать, и ползать, и плавать, и быстро бегать, а еще он самый сильный).
Воспитатель: - Ну тогда заходи к нам, проверим твою силу.
Эстафета 4: «Перетягивание каната».
Воспитатель: - Какие сильные ребята оказались, молодцы.
Воспитатель: - Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали. Какие эстафеты больше всего понравилось? Какие возникли трудности? На этом наша спортивная сказка заканчивается, не забывайте одну хорошую пословицу: «Если хочешь быть здоровым – занимайся спортом».Спасибо всем, наше развлечение подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ой, ребята-зверята, посмотрите на теремок, какой он маленький, а вас много. Как вы все в нем поместитесь?
Дети: Может нам построить новый Теремок!
Воспитатель: Скажите, какой теремок вы будете строить большой или маленький?
Дети: Большой, просторный.
Воспитатель:
А из чего?
Дети:
Из кубиков, кирпичиков, призм.
Воспитатель:
Вспомните, ребята, звери в теремке жили дружно?
Дети:
Да, дружно.
Воспитатель:
Значит и мы тоже будем работать дружно и весело.
На модуль кладем друг на друга геометрические фигуры и бегом возвращается обратно. У кого башня получилась высокая и красивая, та и победила команда. Можно фигуры перестраивать.
-На старт, внимание, марш
-Давайте рассмотрим, какой у вас получился замечательный дом. Большой, просторный, теперь можно устроить новоселье и пригласить гостей