Ольга Чурсина
Спортивная мозаика моей работы
▼ Скачать + Заказать документы
Я, как инструктор по физическому воспитанию, за период педагогической деятельности в детском саду выстроила свою систему физкультурно-образовательной работы с дошкольниками и назвала ее «Спортивная мозаика»
Образно-игровая НОД.
Цель. Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных навыков.
На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях.
Публикация «Спортивная мозаика моей работы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Главное заинтересовать детей образом и помочь им «войти» в него. Фиксируя внимание на точном подражании образу, добиваться техники выполнения движений. С помощью музыкального сопровождения развивать творческое исполнение подражательного движения.
Тематическое занятие
Само название говорит о содержании таких занятий. Как правило, я провожу тематические занятия в конце месяца, когда подвожу итог одной из тем недели. На таких занятиях нет изучения нового материала, а только закрепление пройденного материала.
Фрагмент занятия
- о весенних явлениях природы «Облака»
- на патриотическую тему «Звезда»
Степ-гимнастика
Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, которая необходима для проведения занятий степ - гимнастикой с детьми старшего возраста. С помощью степ – гимнастики можно сформулировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ – гимнастикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой системы, так как нормализуются артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
Предметно-образная НОД.
Цель. Научить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обогатить двигательную деятельность на данном снаряде и с одним предметом.
Если по плану у вас обучение и закрепление основных видов движения: равновесие, перелезание, подлезание, то целесообразно провести предметно-образное занятие «Скамейка-посиделковна», где дети видят схемы превращения скамейки в корабль, мост, тоннель и т. д. По схемам дети сами могут придумывать задания.
Театрализованная НОД
Цель. Использование имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций для закрепления умений и навыков основных видов движений.
Имитация отличается эмоциональной насыщенностью. В ней более образно представляется определенная сторона движения. Легко, бесшумно «спрыгивают птички с ветки»; вперевалочку, широко расставляя ноги, идет «неуклюжий косолапый медведь»; весело, задорно, широко поднимая ноги, шагает «петушок – золотой гребешок».
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми
Такие занятия я провожу во время недель здоровья. В них принимают участие все дети одной группы и взрослые (мама, папа, бабушка, дедушка).
Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-двигательный контакт с детьми; способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.
Туризм
Туризм – благоприятная основа для развития таких интегративных качеств личности ребенка, как:
- физическое развитие – у старшего дошкольника сформированы основные физические качества, потребность в двигательной активности, в соблюдении элементарных правил здорового образа жизни;
- любознательность и активность – ребенок любит экспериментировать, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
Участие в акциях – форма работы с дошкольниками по физической культуре.
1. Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.
2. Неделя добра.
3. Патриотические олимпиады.
4. Участие во Всероссийском конкурсе-игре по физической культуре «Орленок»
Работа с родителями.
1. Изготовление поделок.
2. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми, участие в праздниках.
3. Создание музеев.
4. Спорт дома (фотовыставка).
Работа с социумом.
1. Детская юношеская спортивная школа.
2. Общеобразовательные школы.
Работа с кадрами.
1. Консультации для педагогов.
2. Мастер классы по изготовлению нетрадиционного оборудования.
3. Участие в праздниках.
4. Совместная интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от разумной организации развивающей среды, которая максимально ориентирована на интересы дошкольника и укрепление его здоровья. Создавая в группах двигательные центры, мы учитывали инновационные требования к ним. В каждом спортивном уголке умелыми руками педагогов созданы неповторимые варианты двигательной среды. Все оборудование сделано с учетом эстетичности, динамичности, возраста детей, способствует развитию двигательного творчества.