Елена Лукашенко
Эссе «Итоговая самооценка моей работы за прошедший учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД №59»
ЛУКАШЕНКО ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ НА ТЕМУ:
«ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»
И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л. Н. Толстой
Темочки:
Вот и подходит к концу учебный год… А, в голове вопросы: что планировалось? Что получилось? Что не получилось и над чем нужно еще работать? И так, наверное, всегда, каждый год у каждого педагога… Ведь работа педагога планируется заранее и потом только в конце года понимаешь, все ли было так как планировалось, или нужно что-то исправить, добавить, изменить…
Я – педагог, я – воспитатель… Никогда не думала, что когда-нибудь я буду так себя называть, ведь я училась совсем на другую профессию.
В моей семье многие учились на педагогов, а именно на учителей… Ведь раньше эта профессия была очень престижной и люди с гордостью называли себя педагогами. Мой дед был учителем начальной школы, родные тети учителями-предметниками… Я тоже, когда была маленькой, мечтала стать учителем. Я часто играла в школу, учила кукол и мне это безумно нравилось. Но судьба, а может просто престиж других профессий повели меня учиться не на педагога, а на экономиста. Все у меня шло хорошо, начиная с офис-менеджера, я выросла до экономиста, доходя до всего своим упорством, самообразованием. Я никогда не могла подумать, что когда-нибудь все это уйдет на задний план, и я с легкостью все это оставлю и займусь совершенно иным делом, что я отчасти подойду к своей детской мечте, что буду работать с детьми. Сейчас я – воспитатель детского сада и уже 7 лет тружусь в этой профессии. Сначала мне казалось, что все это временно, пока дети маленькие и т. д. Судьба распорядилась по-иному, заставив меня из-за семейных обстоятельств вернуться после рождения второго ребенка обратно в эту профессию. Я тогда сказала себе: «Если так произошло, значит это кому-то нужно, значит, я должна быть там и заниматься этим делом!» Я ни о чем не жалею, ведь в жизни все происходит не просто так. Если раньше мне было стыдно говорить окружающим кем я работаю (не престижно, маленькая з/п и т. д., то сейчас я понимаю, что эта работа одна из самых важных, т. к. мы – воспитатели растим не просто детей, а маленьких личностей, будущих граждан нашей большой страны, что не только родители влияют на то, какими вырастут наши дети, но и мы – педагоги стараемся вложить в детей все необходимое, чтобы воспитать личность. От того как мы это делаем во многом зависит развитие ребенка и становление его характера, его отношения к окружающему миру.
В этом году я набрала 1 младшую группу, группу «трехлеток»… Спросите, страшно ли было мне, маме двоих детей брать таких малышей? Да, отчасти страшно, ведь я никогда не работала с этим возрастом… Но мне очень этого хотелось, т. к. я понимала, что взяв деток с «нуля», я смогу воспитать их под себя, смогу попробовать им дать то, что необходимо им для дальнейшего развития, смогу попробовать вложить определенные качества характера и поведения…Мне казалось, что и работа с родителями будет строится по тому же принципу…
Вот и настал тот день, когда первых 5 малышей пришли к нам в группу… Помню, как не могла уснуть накануне, думала, как все пройдет, что буду делать с ними и т. д. Все прошло хорошо, даже не ожидала, что дети так легко пойдут на контакт… Так продолжалось два месяца… Были слезы, уговоры, тяжелые расставания с родителями… Было все! К каждому ребенку приходилось искать ключик, индивидуальный подход. Сейчас уже все позади, дети подросли, стало намного легче. Какова была моя цель? Расположить к себе, дать понять детям, что их ждут и любят в детском саду, ведь для них это очень важно, что детский сад – это не каторга, куда мама с папой отправляют своих чад, а место, где с ними играют, занимаются, чтобы помочь им подрасти, стать умнее, научится чему-то новому и интересному.
Получилось ли все то, что хотела? Думаю, что отчасти да, конечно, в личностном взаимоотношении со всеми детьми установился хороший дружеский контакт. Очень радует, когда дети заходят с улыбкой на лице, обнимают тебя и говорят, как соскучились по тебе. Поверьте, это дорогого стоит! В плане образовательного процесса, конечно, не все ребята активные, кого-то заинтересовать легко, а с кем-то нужно приложить максимум усилий и то не всегда получается, ведь все разные, как и мы – взрослые. Я думаю, вернее я верю в то, что находясь с ними 5 лет вместе, я добьюсь своей цели, и с них вырастут достойные выпускники детского сада!
Прошел всего лишь учебный год, а как выросли мои дети! Они научились быть без мамы, потому что они подросли, а в детский сад «не берут малышей»; научились самостоятельно кушать ложкой «полезную еду»; научились мыть ручки мылом, потому что «мыло смывает все микробы»; научились играть в пальчиковые игры и делать артикуляционную гимнастику, потому что «так они скорее научатся говорить правильно, красиво, как взрослые»; научились самостоятельно ходить в туалет, одеваться и раздеваться… Разве это не достижение? Еще какое, особенно для них, кто совсем недавно мог делать все только с мамой! Они научились рисовать, лепить, петь песни, танцевать, складывать пазлы, строить и т. п. Перестали драться, научились «жить дружно», научились делиться, а так же обращаться друг к другу вежливо, используя «волшебные» слова… И это еще лишь малая часть того, что хотелось вложить в этих маленьких человечков! Они как губки, впитывают все, что их окружает, а окружаем их целый день мы – воспитатели! От того какие мы, такими будут и наши дети!
Что касается работы с родителями, хотелось многое осуществить… Хотелось довести до них значимость их участия в жизни их детей, в жизни детского сада. Получилось ли? Частично, да. Большинство родителей прочувствовали мое намерение относительно их детей, стали активно участвовать во всем, а кто-то оказался в стороне, привели с утра и забрали вечером, а что там, да как им особо не интересно, накормлен, здоров, да и ладно… Каждый родитель по-своему воспринимает детский сад и работу воспитателя, мнения у всех разные, но, надеюсь, со временем мне удастся достучаться до них и найти ключик к каждому из них!
В конце мне хочется сказать, что этот учебный год был сложным, трудоемким как для меня, так и для детей и их родителей. Были разные ситуации, были споры и расхождения во мнении, были слезы и радость на детских лицах, были слова благодарности от родителей мне и от меня им, за все, что мы делаем вместе для наших деток! Был период, когда хотелось их передать другому воспитателю и набрать новых деток… Было всякое… Но сейчас я с гордостью могу сказать, что в основном, все что планировалось, почти все получилось! И это только начало!
Я – воспитатель! Сейчас я могу говорить об этом гордо, т. к. уверена в себе, знаю, что иду в правильном направлении, ведь мое кредо – это развить и воспитать хороших достойных деток! Я не стремлюсь быть первой для кого-то, я ни с кем не соревнуюсь, я делаю это для себя и тех ребятишек, которые со мной рядом и их родителей, ведь горящие глаза детей, их ручки, обнимающие тебя, благодарное отношение со стороны родителей – это для меня важно! Ведь авторитет педагога строится именно от его работы, от его стремления, от его отношения к детям, от его уверенности в себе и своих силах, от его упорства в достижении цели!
Спустя год, я могу твердо сказать – это мои дети! Я их никому не отдам! Постараюсь воспитать их достойно, ведь это моя главная цель в моей работе!