кондратьева
Спортивная игра-квест «В поисках осеннего клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная игра-квест "В поисках осеннего клада"
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Кондратьева Олеся Викторовна
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей
Задачи:
-Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мешочка одной рукой в цель.
Публикация «Спортивная игра-квест „В поисках осеннего клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе.
Оборудование: обручи, дощечки для перешагивания, кегли-мишени, корзинки, ключи, бумажные листья, овощи и фрукты, «клад», конверты с подсказками игры.
Место проведения: спортивный зал.
Участники спортивного праздника : воспитатели, дети старшей группы.
Инструктор:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….
Дети: Осенью зовется.
Инструктор:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат – шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано…
«Здравствуйте, ребята! В вашем зале спрятан клад.
Вы сможете его найти, если пройдете испытания.
«Золотая Осень»
Инструктор: Ребята, так же в письме есть еще кое-что, но его мы посмотрим только тогда, когда пройдем все испытания.
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Вам много трудностей придется испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать.
-Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.
Инструктор: Ну, что, вы готовы к такой игре?
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Инструктор: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки и отправляемся на разминку на спортивный участок.
Чтоб в дорогу нам собраться,
Нужно спортом заниматься.
Чтобы выполнить зарядку-
Встанем дружно по порядку.
Инструктор:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
Инструктор: И так ребята, чтобы найти клад нам нужно пройти несколько испытаний, а клад вы найдете в тайном месте. Задача квеста: получить 4 ключа. Вы играть готовы?
Дети находят стрелку и первую подсказку- загадку. В загадке зашифрованная эстафета стоят два ведра с овощами и фруктами. Дети догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.
1. Они бывают разные
В огороде созревают
Одним словом, называют
В борщ их мамы добавляют. (Овощи)
Эстафета «Собери овощи и фрукты» (в одну корзинку собирают овощи, а в другую фрукты)
Собрав овощи и фрукты, дети находят первый ключ и двигаются дальше.
Дети находят стрелку и следующую подсказку-загадку. В загадке зашифрованная эстафета.
2. Тут не море, не земля
Просто так ходить нельзя
Там не встретишь кашалота
Как зовут его? (болото)
Эстафета «Пройди через болото»
Инструктор: Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети расшифровывают эстафету и проходят её в паре и передают эстафету следующему. Нужно взявшись за руки перейти с кочки на кочку. Под последней кочкой дети находят второй ключ.
Дети находят стрелку и следующую подсказку-загадку. В подсказке зашифрованная эстафета «Собери грибы»
3. Как-то летом я в лесу
Меж деревьев шел
Глядь, вот шляпка на ноге
Что же я нашел? (гриб)
Эстафета «Собери грибы»
Задача: нужно добежать с мешочком до красной линии, остановиться и попасть мешочком в мишень, забрать грибочек и бегом вернуться назад к команде и передать следующему участнику. На полянке где росли грибы дети находят третий ключ.
Ребята мы с вами нашли уже 3 ключа, чтобы найти 4 ключ я предлагаю вам поиграть в игру «Листочки»
Игра «Листочки»
Инструктор: Ребята перед вами много разноцветных листочков. Давайте с ними поиграем.
Дети движутся под музыку вокруг листочков, лежащих на земле. Листочков меньше чем игроков, когда останавливается музыка, дети должны быстро взять листочек. Проигрывает тот, кому не досталось листочка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один листочек. Тот ребенок у кого останется последний листочек побеждает и получает последний ключ.
Инструктор: Ну вот ребята мы с вами нашли все 4 ключа, а в конверте у нас карта нашего зала, где красным крестиком обозначен клад. Давайте внимательно изучим карту и отправимся на поиски клада.
Все отправляются на поиски клада. Двигаясь по карте, дети находят сундук, в котором спрятаны сладости для детей.