Наталья Дубинкина
Сценарий конкурсной программы «Спорт для всех в каждый двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: площадка во дворе
Дата и время проведения: 20.09. 2019 в 10:00
Цель: пропаганда здорового образа жизни детей
Задачи:
• формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья
• способствовать развитию активного досуга учащихся,
• формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам, как основам становления здорового образа жизни.
Публикация «Сценарий конкурсной программы „Спорт для всех в каждый двор“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход мероприятия
Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!
Только помните спортсмены -
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!
Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:
Навеки спорту верным быть! – клянемся
Здоровье с юности хранить! – клянемся
Не плакать и не унывать! – клянемся
Соперников не обижать! – клянемся
Соревнования любить! – клянемся
Стараться в играх первым быть! – клянемся
Ведущий: Начинаем наши соревнования (по станциям)
Станция № 1: “Овраг”
Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка, добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.
Станция №2 “Болото”
Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.
Станция №3 “Попрыгунчики”
Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом
Станция №4 “Меткий стрелок”
С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.
Станция №5 “Змейка”
Связать несколько скакалок, растянуть на земле.
Команда стоит в колонну по одному, руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.
Станция №6 “Скорая помощь”
Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судьей – чья лента длиннее, тот и победитель (и не забыть подписать ленту).
Станция №7 “Загадки”.
Ведущий: Осень – пора, когда на улице становится холодно и сыро. В это время мы должны помогать организму – закаляться, есть больше витаминов, в любую погоду гулять на свежем воздухе. А хорошо ли вы знаете свой организм? Сейчас мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?
1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)
2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
3. Между двух светил я в середине один (нос).
4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).
5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).
6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).
7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).
8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).
Ведущий: Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно
В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:
- закаленное тело,
- хороший характер,
- правильное питание и режим отдыха,
- ежедневный физический труд.
А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ - один балл. Не забудьте подписать карточку.
Ведущий. Я предлагаю всем образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.
- Идем вправо, ускоряем шаг, еще быстрее, побежали по кругу.
- Идем влево, ускорение, побежали.
- Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
- А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.
Молодцы!
Поднимите руки вверх, аплодисменты.
Заключение:
Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!
Эстафета №1 “Паучки”
Мальчики в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.
Девочки в приседе, руки на колени.
Эстафета №2 “Разрушенный мост”
По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.
Эстафета №3 “Болото” по кочкам
Участник берёт в руки 2 дощечки, выкладывает одну перед собой и встает на неё, вторую забирает и опять выкладывает перед собой и так до ориентира. Обратно бегут с дощечками и передают следующему участнику.
Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”
Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего. Начисляется штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.
Эстафета №5 “Клубок дружбы”
10 человек или четное количество
Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся - запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.
Задание №6. “Лесная аптека”
Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.
Задание №7 “Теория”
1. Назовите талисман Сочинских олимпийских игр (леопард, белый медведь, зайка).
2. Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
3. Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).
Задание №8 “Кегли”
Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей.
Задание №9 “Олимпийские кольца”
Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец.
Задание № 10 “Бег командами”
Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника.
Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все хлопаете – Да, а если нет – то топаете – НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования.
Вручаются грамоты лучшим командам.
Будьте здоровы! Дружите со спортом! До новых встреч!