Ольга Струкова
Развлечение по ПДД «Спешим на помощь Светофору» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы (отряд ЮИД)
Тема: «Спешим на помощь Светофору».
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
2. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Публикация «Развлечение по ПДД „Спешим на помощь Светофору“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
4. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
6. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Предварительная работа:
• Чтение сказок и рассказов по ПДД: «Светофор», «Приключения Бабы Яги», «Осторожно, пешеход», и др.
• Отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения.
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа: жезл.
Материал и оборудование: костюм Светофора, конверты с заданиями, музыкальные произведения «Правила дорожного движения», «Пешеходы», конверты с заданиями, жезл, изображения дорожных знаков на мультимедиа,
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал, под песню «Правила дорожного движения».
После непродолжительного прослушивания песни, в зал входит Светофор.
Светофор : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Светофор : Правильно, я, ваш друг, Светофор. Скажите, а для чего я нужен?
Ответы детей.
Светофор : Правильно, ребята, для регулировки дорожного движения. Но у меня случилась беда, я потерял свой перекресток, вы поможете мне вернуться обратно? Для этого вам нужно выполнить несколько заданий в конвертах, вы готовы?
Ответы детей.
Светофор : Но для начала, нам нужно немного размяться.
«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко хлопаем в ответ:
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Хлопают)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Хлопают)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают)
Знает кто, что свет зелёный означает :
По дороге каждый смело пусть шагает? (Хлопают)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают)
Светофор : Молодцы! Все мы убедились, что вы готовы к настоящему испытанию. Теперь приступаем к выполнению заданий. Вот и первый конверт.
Светофор : Все конверты пронумерованы и для выполнения задания вам нужно найти конверт с номером 1.
Дети ищут конверт с цифрой 1, читают задание, если не могут прочитать сами, Светофор подводит их тому, что нужно попросить помощь в прочтении у взрослых. Воспитатель или кто-то из детей читает задание в конверте.
1 КОНВЕРТ
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(ведущий показывает знаки на мультимедиа и загадывает загадки)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом.
(«Дети»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке
(«Пешеходная дорожка»)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(«Въезд запрещен»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель:
Молодцы ребята, выполнили задание. Ищем следующий конверт с заданием.
2 конверт
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Катать на багажнике друга /запрещается;
Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается
Воспитатель
Отлично справились! Давайте откроем следующий конверт.
3 конверт
Воспитатель читает загадку о жезле: Полосатая указка, словно палочка из сказки.
Светофор рассказывает о том, для чего нужен жезл.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос)
Игра «Вопрос – ответ. Передай жезл!»
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Выполняем следующее задание.
4 конверт
«Транспорты в мультфильмах».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Воспитатель:
Молодцы! Это последний конверт, давайте посмотрим, что в нём?
5 конверт.
Дети достают из конверта карту перекрёстка, с которого потерялся светофор, и должны объяснить Светофору, куда идти (карта ближайшего к детскому саду регулируемого перекрёстка).
Светофор благодарит детей за помощь и награждает их значками «Я знаю ПДД», уходит на перекрёсток.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравились задания от Светофора? Что должен знать каждый ребёнок?
Ответы детей.
Дискотека под веселые песни с тематикой ПДД.