Елена Фоменко
Спектакль «Два медвежонка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спектакль «Два медвежонка» для детей старшей группы
Действующие лица: Сказочница - взрослый
Медведица, два медвежонка, Лиса - дети
Для оформления зала: одна декорация густого леса, а другая - ясной полянки, домик Медведицы, столик, два стульчика, а так же два бочонка меда с ложками и сыр (из поролона или пенопласта).
Для музыкального оформления : «Венгерская народная мелодия», обр. Л. Вишкарева,
Публикация «Спектакль „Два медвежонка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
«В лесу», «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчик и лисичка» (партия лисы) Г. Финаровского
Сказочница: Дорогие ребята, посмотрите сказку о простодушных медведях и хитрой лисе. Это венгерская народная сказка, которая называется «Два жадных медвежонка»
- По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоял нехоженый густой лес, в самой его чаще жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери проститься. Обняла Медведица сыновей и наказала им…
Медведица : Не обижайте друг друга и никогда не расставайтесь.
Сказочница: Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь – дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.
Младший медвежонок пожаловался :- Эх, братик, до чего же мне есть хочется!
Старший медвежонок ответил : И мне хочется!
Сказочница: Так они все шли и шли, и вдруг нашли круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат : каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса. (Включается её музыкальную партию)
Лиса (вкрадчиво) О чем вы спорите, молодые люди?
Сказочница: Медвежата рассказали ей о своей беде. Дети, что они сказали лисе? (Слушает ответы детей)
Лиса (радостно, но хитро) : Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
Сказочница: Обрадовались медвежата : «Вот хорошо – то дели!» Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок был больше другого.
Показывает, спрашивает у детей, какой кусок больше, какой меньше.
Хвалит их за наблюдательность, говорит, что и медвежата заметили не одинаковые куски
Медвежата (наперебой) Этот больше!
Сказочница: : Лиса успокоила их.
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда – не беда Сейчас я все улажу.
Сказочница: Она отломила добрый кусок от большей части и положила его к себе в мешок. Вот хитрая! Теперь больший стал меньший кусок. Медвежата забеспокоились : «И так не ровно!» Лиса успокоила их.
Лиса: Ну полно, я сама знаю свое дело!
Сказочница: И она отломила кусок от большей части. Теперь большой кусок стал меньшим.
Медвежата : И так не ровно!
Лиса: Да будет вам! Еще самая малость – и будет поровну.
Сказочница: Лиса продолжала делить сыр, а медвежата только черными носами водили туда – сюда – от большего куска к меньшему, от меньшего – к большему.
И, наконец остались два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! (Хихикает, машет хвостом и убегает)
Сказочница: Так – то вот бывает с теми, кто жадничает! А как бы вы поделили сыр между собой? Что бы сказали Лисе? (Ответы детей)
А вот глупых медвежат надо накормить.
(Читает стихотворение Г. Бойко)
- Медвежаток я взяла,
Посадила у стола
Дети: Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед, хороший, сладкий! (Дети подают медвежатам бочонки меда с ложками)
Сказочница: Молодцы, ребятки! Накормили голодных медвежат. На этом нашей сказке пришел конец! А кто слушал – молодец!
Дети под музыку выходят из зала.