Виктория Викторовна Пономарева
Специальные занятия, методика лепки. Как научить ребенка лепить
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Пономарева Виктория.
Для занятий по лепке используются специальные материалы - глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте. Чтобы он был мягким. Кроме того, нужны фанерные дощечки или клеенки для каждого ребенка и подсобный материал: палочки, флажки, катушки. Лепить могут дети с двухлетнего возраста. Сначала надо познакомить их со свойствами глины или пластилина (мягкий, эластичный,затем приучить аккуратно обращаться с материалом, а так же подвести к пониманию, что из пластилина можно вылепить очень многое. Во время самостоятельной игры детей сестра берет глину или пластилин и начинает сама лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей. "Посмотри, Саша какой я сделала шарик. Хочешь сделать такой же?"И если ребенок изъявляет желание лепить, сестра предлагает ему засучить рукава, дает глину и фанерку, предупреждая, что лепить нужно только на ней. Таким образом дети знакомятся с глиной и основными свойствами ее. Только после того как дети научились немного пользоваться глиной, это занятие можно включить в план работы.
Публикация «Специальные занятия, методика лепки, Как научить ребенка лепить» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Лепку как и рисование, можно проводить со всей группой и с отдельными подгруппами. Садясь за стол, дети должны засучить рукава и надеть фартучки. Каждому ребенку дается фанера или кусок клеенки и не большое количество глины или пластилина.
В процессе работы сестра обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять глину на пол, не брать ее в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых занятий приучить детей к этому, они в дальнейшем будут аккуратно обращаться с глиной. Во время занятия должна уделить достаточно внимания каждому ребенку. Обращаясь то к одному то к другому, он показывает как сделать лепешечку, булочку, как можно из лепешки сделать пирожок, тарелочку, шляпку для гриба. В дальнейшем можно научить ребенка делать палочку, из нее колбаску, крендель, ножку для гриба.
Основная цель при проведении лепки - научить детей обращаться с материалом и использовать его с определенной целью.
Занятия по рисованию и лепке лучше проводить в утренние часы, когда ребенок еще не утомлен и более активен. Чтобы лучше закрепить умения и навыки в обращении с карандашом или глиной в начальном периоде, эти занятия надо проводить чаще, возможно даже 2 - 3 дня подряд.