Алия Басырова
Спартакиада «Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Спартакиада
«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ – 2014»
Пояснительная записка.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.
Публикация «Спартакиада „Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014“» размещена в разделах
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Именно поэтому стали проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Цель:
Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство сотоварищества и спортивный характер.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
2. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире, конкурс рисунков в каждом детском саду на тему «Зимние виды спорта», проведение эстафет на НОД по физической культуре, подготовка названий, девиза, речёвки, эмблемы и т. д. команд, подготовка концертных номеров.
Оборудование: флаги России, факел Олимпиады, свисток, клюшки, шайбы, фитболлы, снежные (ватные) комочки, коробки (мишени, минилыжи, скейтборды, ориентиры.
Алгоритм проведения:
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом!»
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Ведущая:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Звучит марш – выходят воспитатель с эмблемой, а за ним команда, так поочереди.
Ведущая: Открывает наш парад.
Дружных дошколят отряд.
Идет перед нами спортивная смена,
И все они в будущем - спортсмены.
И пусть подрастут, и в дороге пробьются
И в Сочи побед они точно добьются.
Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и
красоты и здоровья!
И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.
Ведущий:
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Но мы то знаем, они не правы
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Празднику спортивному рада вся семья
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Все: Ура! Ура! Ура!
Ребё нок: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
3-й: Никогда не унывай!
4-й: В цель снежками попадай,
5-й: В санках быстро с горки мчись
И на лыжи становись!
6-й: Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт - ….!
Дети: ПРИВЕТ!
Ведущая: Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады
приветствовать команды и судей нашей Олимпиады.
Ведущий: Объявляет судей. Главный судья говорит напутственные слова.
Ведущая: Слова приветствия предоставляются командам! (по очереди)
Приветствие команды
Капитан:
Приветствие команды
Капитан:
Приветствие команды
Капитан:
Приветствие команды
Капитан:
Ведущий: Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
Ведущая:
На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман ….
Талисман:
Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.
В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
Ведущая: На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь. (Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку. Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят по залу.)
Ведущий:
Зимние Олимпийские игры открыты!
Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1 конкурс: «Зимние виды спорта»
2 конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня. (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я. (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление.
Ведущий:
Разойтись на этапы можно!
Пусть будет вам и весело, и сложно!
Ведущая:
Ловкость, силу проявите
Лучшими спортсменами себя покажите!
Ведущий:
1 эстафета «Хоккей». Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.
Ведущая: А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.
Ведущий: 2 эстафета «Лыжный спорт». Дети одевают шапку, шарф, на ноги лыжи, берут в руки палки и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают шапку, шарф, лыжи и палки следующему игроку.
Ведущая: А этот вид спорта очень сложный и необычный, он и называется необычно – это сноуборд.
Ведущий: 3 эстафета «Сноуборд». Дети ложатся животами на скейтборды и, помогая себе руками, передвигаются вперед. Двигаются до стойки, обратно возвращаются и передают скейтборд следующему игроку.
Ведущий: 4 эстафета «Биатлон». Дети прыгают на фитболах до стойки, рядом с которой на полу находятся снежные (ватные) комочки, затем они берут комочек и попадают в мишень (коробка, после возвращаются, опять прыгая, затем передают фитбол следующему.
Ведущая: А пока жюри подводит итоги, наш Талисман зовет вас с ним потанцевать.
Флешмоб: под музыку Гимн Олимпиаде с флагами России в руках.
Ведущий: Командам построится на награждение!
Ведущая: Слово предоставляется главному судье. Награждение.
Талисман гасит огонь.