Корнеева Валентина
Проект «Зимние Олимпийские игры Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже больше года прошло с того дня как закончились Зимние Олимпийские игры в Сочи. Сейчас можно сказать, что это была самая лучшая Олимпиада. Давайте, вспомним, как все начиналась.
Сочи был выбран столицей зимней Олимпиады на 119 – ой сессии МОК в городе Гватемала - 4 июля 2007 года. На проведение Олимпиады – 2014 подавали заявки семь городов. 22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогге из семи заявок назвал три города - кандидата - Сочи, Зальцбург, Пхёнчхан. В первом туре голосования на 119 ой сессии МОК, выбыл Зальцбург. Во втором туре победу одержала заявка Сочи, выиграв у Пхёнчхана 4 голоса (51 против 47). 1 марта 2010 года на Церемонии закрытия Олимпиады – 2010 в Ванкувере Жак Рогге передал Олимпийский флаг мэру Сочи. Таким образом, Россия впервые стала страной-хозяйкой Зимних Олимпийских игр.
Публикация «Проект „Зимние Олимпийские игры Сочи-2014“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Олимпийские игры – одно из самых незабываемых и ярких спортивных событий. Наша команда – сборная России, выступила блестяще, и заняла первое место в общем командном зачете. Россия на нашей Олимпиаде завоевала – 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей.
Проект
«Зимние Олимпийские игры в Сочи – 2014»
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта :
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Основная гипотеза проекта :
Мы убеждены, что формирование представлений об Олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на Олимпийских играх.
Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- социальный.
Срок реализации: с 27января по 5 февраля 2014 года
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный:
• составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
• подбор научно-популярной литературы,
• подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
• работа с методической литературой,
• создание условий для реализации проекта.
2 этап - основной:
• работа с детьми;
• взаимодействие с родителями.
3 этап - заключительный:
• спортивное развлечение
• трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
• организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»
• проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"
• просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады.
• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
• Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Зимние виды спорта».
• Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
• Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, составление альбома.
• Подбор загадок и стихов о видах спорта.
• Оформление альбома для рассматривания «Олимпийские игры Сочи 2014».
• Физкультурная деятельность детей:
1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя гимнастика;
• Спортивный праздник:
«Малые Олимпийские игры в детском саду»
(спортивные игры, эстафеты, соревнования)
• Творческая деятельность детей:
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
3. Художественное творчество (лепка)
«Олимпийская символика»
С родителями:
• информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
• совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;
• Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
• Выставка совместных семейных работ – «Зимние Олимпийские игры».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
• Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
• Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для воспитателей:
• Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
• Информирование об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.