Елена Искра
Спартакиада дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для активизации двигательной
деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков области физической культуры.
2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
Оздоровительные:
1. Контролировать правильную осанку.
2. При выполнении упражнений следить за правильным дыханием.
Развивающие:
1. Развитие внимания, восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
Публикация «Спартакиада дошкольников» размещена в разделах
2. Развитие мышления, памяти.
3. Укрепление физической подготовленности детей.
Воспитательные:
1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности к здоровому образу жизни;
2. Способность адаптации детей к соревнованиям (преодоление
стрессовых ситуаций).
3. Воспитание патриотизма, честности, взаимовыручки.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: 3 мяча, 3 стойки, 3 следка, мел, 3 самоката, 3 обруча,
3 набивных мяча, ласты – 3 шт., 3 машины, 10 ленточек.
Звучат фанфары.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Спартакиады открытие!
Приглашаем всех ребят
На Спартакиаду дошколят!
Под звуки марша дети делают круг и выстраиваются в шеренги.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Рады видеть всех у нас.
Постарайтесь же сегодня
Показать нам высший класс.
Ведущий 2: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует Спартакиада,
Ведущая, к новым рекордам!
Ведущий 1: Что такое Спартакиада?
Это честный спортивный бой.
Ведущий 2: В ней участвовать награда
Победить же может любой!
Звучат фанфары, выходят дети - чтецы.
1 ребё нок: Спартакиада вновь пришла.
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
2 ребё нок: Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься
Чтоб здоровыми расти!
3 ребё нок: Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
Ведущий: Команды, ровняйся, смирно, равнение по центру! (Сдача рапорта председателю судейской комиссии) : команды дошкольных образовательных учреждений Первомайского района г. Владивостока «Тигрята» ДОУ 168, «Солнышко» ДОУ 173 для участия в Спартакиаде построены. Разрешите Спартакиаду считать открытой. Рапортовал инструктор по физической культуре…
Главный судья: Право для поднятия флага и внесения кубка предоставляется победителям «Спартакиады – 2016”
Главный судья: Слово для открытия городской Спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений предоставляется…
… Спартакиаду считать открытой.
Звучит гимн, поднятие флага.
Ведущий: К торжественной клятве участников спартакиады, приготовиться!
Мы обещаем от имени всех команд, что выступим в спартакиаде в честных соревнованиях.
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Представляем судейскую коллегию: главный судья соревнований -, главный секретарь -….
Главный судья: Наши соревнования посвящены Дню Физкультурника, и мы верим, что сегодня вы покажете свою силу, ловкость, выносливость, веру в победу, будете очень дружными и, конечно, веселыми. Удачи вам!
От имени всех судей, я обещаю, что на Спартакиаде дошкольников мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.
Главный судья: Девиз соревнований: «Один за всех и все за одного».
Самое мирное сражение - спортивное.
Кто выиграл - не зазнавайтесь!
Кто проиграл - не огорчайтесь!
Желаю удачи в соревнованиях!
Приезжает на велосипеде Доктор Айболит
Айболит: Я приехал к Вите, я приехал к Оле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуйте, Доктор Айболит. Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат, любят бегать, прыгать, они очень быстрые и ловкие.
Айболит: А вот сейчас мы это и проверим.
Проводится разминка под песню «Гиподинамия» в исполнении В. Леонтьева
Айболит: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Ведущий: Ребята, откуда-то я слышу стоны, видимо, кому-то нужна помощь Доктора Айболита.
Охая со стоном, идет Незнайка.
Незнайка: Я самый несчастный, я самый больной, ой, помогите!
Айболит: Что с тобой случилось?
Незнайка: У меня болит живот, пропадаю, помогите!
Айболит: Ну разве можно есть так много конфет?
Незнайка: Но они такие вкусные.
Айболит: Сейчас мы тебя полечим. Выпей микстуру.
Незнайка: А может лучше конфетку?
Айболит: Да нет, конфета тебе не поможет.
Незнайка выпивает микстуру.
Айболит: А теперь я сделаю тебе укол.
Незнайка: Я лучший в мире небояльщик!
Я уколов не боюсь,
Если надо уколюсь.
Ну, подумаешь, укол?
Укололся и пошел.
Айболит достает шприц, Незнайка дрожит.
Айболит: Что ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире небояльщик. А наши дети уколов не боятся, правда, дети? (дети отвечают)
Незнайка от поддержки детей веселеет. Ему делают укол.
Незнайка: Спасибо, Доктор! Спасибо, дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться.
Айболит: А я буду следить за состоянием здоровья всех спортсменов.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование.
Ведущий: Кто может прыгнуть дальше всех,
И ноги правильно поставить.
Все вставайте, подходите
И прыжки нам покажите!
1. Прыжки в длину с места
Ведущий: А теперь отгадайте загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за …
(мячом)
2. «Не урони мяч»
(играющие в каждой команде становятся парами. Первая пара команды держит мяч следующим образом: один игрок держит мяч левой рукой, другой – правой. По сигналу первые пары должны пробежать до стойки, обогнуть ее и вернуться в свою команду, не уронив мяч.)
3. Передача мяча над головой
Ведущий: Молодцы ребята! Пока судьи будут подводить итоги эстафет, мы с вами отдохнём. Представляем вашему вниманию музыкальный номер.
Музыкальная пауза. Акробатический номер.
Судьи объявляют результаты эстафет.
Ведущий: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём.
4. «Быстрые самокаты».
(Первый участник с линии старта на самокате едет вокруг стойки и обратно).
Ведущий: Праздник спортивный мы продолжаем
Новые испытания вам предлагаем.
Сейчас я предлагаю проверить силу наших мальчиков в состязании “Самый сильный”
Чтоб метанию научиться,
И с мячом рекорды бить.
Надо с ним нам подружиться,
Силу рук своих развить.
5. Личное первенство «Самый сильный».
Дети по очереди выполняют броски набивного мяча из-за головы вдаль из положения стоя (участвуют по 3 ребенка от каждой команды).
Ведущий: (по окончанию эстафеты) :
Видов спорта много есть
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
5. Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, баскетбол, легкая атлетика (ходьба, метание, прыжки, бег, тяжелая атлетика, гимнастика, плавание…
Ведущий: А теперь внимание, продолжаем соревнования!
6. Комбинированная эстафета
(Участвует по 10 детей. 1 и 2-ой с зажатым мячом между ног прыгают до стойки и обратно; 3 и 4-ый – бегут в обруче; 5 и 6 – бегут в ластах; 7 и 8 – катят машины; 9 и 10 – прыжки присев с мячом в руках. В завершении все кладут руки на плечи впередистоящему и бегут вокруг стойки и обратно.)
Ведущий: А сейчас небольшая передышка.
Ребята, а вы умеете дружить? (ответ детей) А вот сейчас мы и проверим.
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? - (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? - (да-да-да)
Мы научимся играть? - (да-да-да)
Другу будем помогать? - (да-да-да)
Друга нужно разозлить? - (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? - (да-да-да)
Друга стоит обижать? - (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? - (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? - (да-да-да)
Молодцы, справились с заданием.
7. Эстафета «Гусеница»
(Участники строятся в колонну по одному. Игроки кладут левую руку на левое плечо впередистоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперед, сохраняя равновесие. Побеждает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию финиша, сохранив при этом положение «гусеницы»).
А теперь мы проверим, какие вы дружные в игре «Ловишка»
(Проводится игра, водящим выбирается игрок из команды соперников)
Ведущий:
Прошу команды, построиться.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же самый сильный мы узнаем!
Незнайка: Быстрее, быстрее, я тоже хочу получить приз!
Слово предоставляется судейской коллегии.
Главный судья: Для вручения наград приглашается … .
Награждение победителей в личном первенстве.
Награждение победителей в командном первенстве.
Внесение кубка Спартакиады.
Незнайка: Кто самым сильным, смелым был,
Тот кубок главный получил!
Награждение.
Ведущий: Объявляю “ Финальную Спартакиаду” – закрытой. Флаг спартакиады спустить.
Вот что хочется пожелать вам напоследок.
Пусть вам эти старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
До новых встреч!
Ведущий: Команды на право, за командой – победителем, шагом марш…еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
За командой – победителем, команды на право – налево, шагом марш…
Под звуки марша дети делают круг «почета».