Папки-передвижки

Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы

Надежда Терюкова
Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы
▼ Скачать + Заказать документы

Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы.

Охрана здоровья дошкольников является приоритетным направлением деятельности общества. Ведь именно в этот период времени детьми приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В последние же годы наметилась устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличилось количество детей с нарушениями в развитии, всё это ведёт к необходимости поиска механизмов, которые позволят изменить данную ситуацию.

Публикация «Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении ведётся комплексная работа в данном направлении, в течение дня и с участием всех работников, создаются условия организации здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей.

Являясь участниками этого общего процесса, мы особое внимание уделяем обеспечению охраны жизни и здоровья детей во время пребывания их в детском саду, проявляем заботу об эмоциональном благополучии и физическом развитии.

Большое значение в работе уделяется предметно-развивающей среде, способствующей разностороннему развитию детей, а также проявлению их самостоятельности. Оборудование размещается по принципу вариативной коррекции, что позволяет творчески менять и дополнять материал для игр и самостоятельной деятельности, оборудован «уголок уединения», помогающий детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В оформлении интерьера групповой, раздевальной, спальной комнат, используются современные материалы, красочные баннеры, пластик, чтобы дети чувствовали себя комфортно в уютной обстановке. Так же для создания положительного эмоционального климата в группе в работе используется ТСО: магнитофон для выполнения ритмопластики, при проведении утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, физкультминуток. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей ведется в тесной связи с медицинским работником при соблюдении всех норм СанПиНов. Для укрепления здоровья детей и предупреждения простудных заболеваний в работе используются элементы здоровье сберегающих технологий : дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, звуковое дыхание М. Лазарева. Внедряются инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы, с учетом возрастных особенностей и естественных потребностей детей в двигательной активности: комплексы дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, точечный массаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, лого ритмика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам, упражнения «Веселый тренинг» для определенных групп мышц, которые ежедневно используются в работе с детьми. Систематически проводятся беседы с детьми о здоровом образе жизни, о том, как нужно вести себя в групповом помещении, на прогулке, как относиться друг к другу, прививаются культурно-гигиенические навыки. В результате систематической целенаправленной работы сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей. Помимо описанной работы постоянно пополняется картотека подвижных игр, оформляется картотека физкультминуток на тему: «Растительный и живой мир»; картотека упражнений «Гимнастика после сна и релаксация», которые применяются в непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разрабатываются комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Животные» и гимнастики для глаз; изготавливаются игры: «Меткий стрелок», «Пройди не урони», которые дети используют не только в совместной, но и в самостоятельной деятельности.

Снижение утомляемости ребёнка во время учебной деятельности достигается мотивацией и построением занятия на интересе детей и индивидуальном подходе к каждому ребёнку, сменой одного вида деятельности другим, проведением динамических пауз, зрительной гимнастики, физкультурных минуток. Ребята с удовольствием занимаются дыхательной гимнастикой и релаксацией под музыку.

В группе оборудован физкультурный центр, где в доступном для детей месте расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование для развития двигательной активности. Всё оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, соответствуют возрасту детей, эстетично выполнено и безопасно в использовании.

При создании нестандартного оборудования учитывалось взаимосочетание отдельных атрибутов по форме, цвету, величине. Применение нестандартного оборудования вносит разнообразие в любое занятие, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания, создавать условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, проводить закаливания: «Дорожки здоровья», для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, «Поролоновые мячи» для развития основных видов движений, мешочки с песком разного размера и формы для метания и упражнений в равновесии. Оно стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

К созданию нестандартного оборудования привлекали детей, чтобы они почувствовали себя маленькими творцами. Было предложено создание и использование в семье нестандартного спортивного оборудования.

Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях: это создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленная воспитательная работа.

Дополнительно используются различные виды укрепления здоровья путем использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Дети систематически поласкают рот, и горло водой комнатной температуры, что способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов, умываются холодной водой после дневного сна.

Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

В результате систематической работы проведения закаливающих мероприятий за последний год и анализа медицинских карт (статистика простудных заболеваний) видна стойкая динамика снижения простудной заболеваемости детей, которая составляет 5%, в связи с этим посещаемость в группе повышается.

Положительных результатов добиваемся в тесном сотрудничестве с родителями как полноценными субъектами педагогического процесса, стараемся вызвать у них интерес к формированию и обогащению здоровье сберегающей среды в группе. Для ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями проводятся дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, беседы. Родители привлекаются к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях, в экскурсиях, целевых прогулках, мини-походах. В группе создан пресс-центр для родителей, в котором организуются выставки методической литературы, информационных листов и статей по формированию основ здорового образа жизни. При помощи созданных буклетов, памяток, папок передвижек родители получают информацию о профилактике детской заболеваемости, о необходимости своевременной вакцинации детей.

Подведя итог вышеизложенному, можно сказать, что в группе созданы здоровье сберегающие условия, способствующие обеспечению легкой адаптации ребенка в социуме, реализующие потребности детей в двигательной активности путем ведения здорового образа жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, обладают всеми качествами гармонически развитой личности.

Публикации по теме:

«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

Создание среды по оздоровлению детей в ДОУ (на примере первой младшей группы) В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического.

Проект «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами.

Проект «Создание предметно развивающий среды»Проект «Создание предметно развивающий среды» Проект " Создание предметно развивающий среды" Развивающая среда - это система условий обеспечивающая возможность осуществления детской.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей среды группы для формирования психологического здоровья детей и их психологической саморегуляции Уголок психологии в развивающем пространстве ДОУ как фактор сохранения здоровья ребенка. В настоящее время состояние здоровья детей дошкольного.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Создание предметно-пространственной среды в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 56 Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Создание эффективной развивающей речевой среды в условиях семьи Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Групповая консультация Речевое развитие ребенка зависит от окружающей.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС 1Вашему вниманию предлагаю Инновационный проект Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода работы по ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 15:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Терюкова (УИ 395225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД