Папки-передвижки

Создание выразительного образа младшими дошкольниками по рисункам литературного произведения А. Барто

Марина Солдатская
Создание выразительного образа младшими дошкольниками по рисункам литературного произведения А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №390»

Доклад

на педагогическом совете

Тема: «Создание выразительного образа младшими дошкольниками по рисункам литературного произведения А. Барто»

Выполнила : воспитатель

Солдатская Марина Генриховна

Нижний Новгород

2023

1.2. Особенности процесса создания младшими дошкольниками художественного образа

Публикация «Создание выразительного образа младшими дошкольниками по рисункам литературного произведения А, Барто» размещена в разделах

Художественный образ - всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Художественный образ как единство специфического отражения жизни и самовыражения автора. Образная природа искусства. Генезис и бытие художественного образа. Соотношение реального и условного в художественном образе. Уровни художественного образа. Художественное произведение как предмет эстетического анализа. Способ существования произведения искусства как эстетического объекта. Художественное произведение как целостность. Содержание и форма. Эстетическая специфика содержания. Процесс художественного творчества. Эмоциональное и рациональное в структуре художественного субъекта. Понятие таланта. Художественное творчество как процесс. Для того чтобы творчество дошкольника приобрело подлинно эстетический смысл, необходимо, чтобы его замысел был пронизан идеей, таким отношением к миру, в котором обнаруживалась бы его концепция жизни, алгоритм, по которому он строит свой мир. Идея в художественном творчестве есть глобальная установка, в которой выражается мировоззрение. Идея будущего художественного произведения является стимулом, превращающим замысел в действие, дающим возможность перейти от установки к непосредственному процессу художественного творчества.

Важнейшей фазой художественного творчества является вдохновение. Вдохновение – это высшее напряжение и духовных, и физических сил. П. И. Чайковский считал вдохновение состоянием, когда человек работает в полную силу, “как вол”. И, словно вторя ему, Жюль Ренар утверждал: “Литературу могут делать только волы. Самые мощные волы – это гении, те, что не покладая рук работают по во­семнадцать часов в сутки»4.

Специфика эстетического восприятия. Структура эстетического восприятия. Особенности эстетического восприятия

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Любая трудовая деятельность ребенка всегда связана с осознанием ее целей, представлением конечного результата, что определяет способ и характер действий, мобилизует волю дошкольника.

Чем выше уровень развития способностей, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности. Правильное понимание возможностей и своеобразия детского творчества требует от педагога знания того, какой характер носит деятельность в области искусства вообще, какими выразительными средствами пользуется для создания художественного образа, каковы этапы его творческой деятельности. Творчество — это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение. Деятельность художника связана с созданием произведений искусства, отражающих окружающую жизнь.

Не следует забывать слова Е. А. Флериной о том, что художественный образ говорит всегда лучше, убедительнее, чем все его толкования и объяснения. Это должно предостеречь педагога от увлечения беседой, от излишних объяснений и в особенности от морализирующих выводов.

Глава 2 Методика работы с младшими дошкольниками по созданию выразительного образа по произведениям А. Барто.

2.1. Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста.

Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение вслух. Во время чтения внимание детей полностью направлено на слушание произведения. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется несовершенством навыка чтения детей младшего возраста. Восприятие художественного произведения - очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности - в знакомстве с явлениями окружающей действительности через искусство. Н. К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через искусство. яснее мыслить и глубже чувствовать». Воображение, т. е. способность представить изображаемые ситуации, раздвинуть рамки собственных представлений с помощью фантазии, еще в раннем детстве развивается средствами искусства, И в частности художественной литературы, а затем, помогая приобщаться к более сложным и более тонким произведениям, делает этот процесс взаимообогащаемым и непрерывным. Фантазия и чувство связаны очень тесно. Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человечеством. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться. Необходимым условием такого отношения к изображаемому является правильное его понимание, умение разобраться в ситуации, выделить поступки героев, их причины и следствия. Поэтому взрослые, обращая главное внимание на развитие чувств ребенка, при чтении книг, просмотре кинофильмов и спектаклей должны не забывать о тех мыслительных процессах, на которых основывается эмоциональное отношение к событиям. Только полностью уверенный в том, что дошкольник, верно, понимает изображаемые явления, воспитатель может ожидать от него соответствующих эмоциональных оценок и чувств.

Для маленького ребенка каждый день несет с собой открытия, имеющие исключительную важность для формирования его личности: это и общение с взрослыми и детьми, и наблюдения за жизнью взрослых, явлениями природы, и, конечно, это информация, которую дети получают из книг, спектаклей и т. п. Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности; главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Как маленький ребенок может постигнуть высоту благородного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства, и особенно из сказок, где ярко представлен мир высоких чувств и духовных ценностей, наполняющих смыслим жизнь взрослых людей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Первоначальный этап идейного воспитания тоже происходит благодаря сказке. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Литература, искусство заставляют ребенка задуматься над очень многим и прочувствовать то, что затруднительно для него или вообще невозможно в повседневной жизни. Сила искусства в эмоциональном воспитании детей огромна. Известный советский композитор Д. Б. Кабалевский так говорит о значении искусства (сказок, песенок, картинок и т. п.) для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».Сказка особенно пробуждает активность ребенка, так как она настраивает на сопереживание, сочувствие: ребенок мысленно проходит с героем весь путь. Само построение сказки: ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи явлений, доступные пониманию дошкольника, результаты разных характерных поступков, повторы - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Их захватывают сказочные события, детям порой бывает трудно оставаться в роли зрителя или слушателя, им хочется действовать, активно помогать или отвергать. Ребята на какое-то мгновение даже забывают, что они находятся, например, в зрительном зале, вскакивают с мест, подсказывают героям, смеются, плачут, т. е. пытаются вмешаться в ход событий. Есть дети, которые, слушая сказку, застывают в напряженной позе - не шевелясь и как бы не дыша. Их захваченность событиями не проявляется явно. Однако они переживают их, содействуют персонажам не менее активно, чем эмоционально-подвижные и открытые дети. Таких детей надо уметь отличать от равнодушных, безразличных. От взрослого требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок, слушая сказку. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение,-- это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу».Проверка первичного восприятия – это уяснение учителем эмоциональной реакции детей на произведение и их понимание общего смысла произведения.

2.2. Поэзия детских характеров в творчестве А. Барто.

Тема братской дружбы между народами всех стран постоянно углубляется в поэзии А. Барто. В стихотворении «Есть такой городок» (1955) она тепло рассказывает о дружбе детей социалистических стран:

Мчатся письма

С болгарскими марками,

Дружат Тани и Маши

С болгарками.

В другом стихотворении - «По дорожке, по бульвару» - детский обруч, который весело посылают маленькие болгарки Лиляиа и Цветана, становится символом дружбы и единства не только детей, но и всех людей мира:

Веселый детский обруч,

Пройди по всей планете!

Тебя с приветом добрым

Не зря послали дети.

2.3. Методы и приемы обучения на занятиях по изобразительной деятельности с младшими дошкольниками

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы, а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т. п., то выделяют методы:

наглядные;

словесные;

практические;

2.4. Опыт работы по проблеме

В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия, как познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуации и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Под восприятием чувственное отражение предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств. ’’Жизненная практика, заставляет человека перейти от непреднамеренного восприятия к целенаправленной деятельности наблюдения; на этой стадии восприятие уже превращается в специфическую ’’теоретическую деятельность, которая включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого’’.

Восприятие представляет собой достаточно сложный процесс. Так,

М. Р. Львов отмечал, что если произведения изобразительного искусства, музыки воспринимается непосредственно органами чувств.

Только посредством включения психических механизмов мозга эти графические знаки преображаются в слова.

Благодаря словам и воссоздающему воображению выстраиваются образы, которые вызывают эмоциональную реакцию, рождают сопереживание героям и автору, а отсюда возникает понимание произведения и понимания своего отношения к прочитанному.

Над проблемой восприятия художественного произведения работали и продолжают работать многие исследователи, такие как О. И. Никифорова, И. А. Зимняя, Н. Н. Светловская, М. И. Окорокова, Н. Г. Морозова.

М. Р. Львовым были подробно описаны психологические особенности восприятия художественного произведения. Так, противопоставляя квалифицированного и неквалифицированного читателя, он пишет, что раскодирование графических знаков не вызывает затруднений у квалифицированного читателя, все усилия он тратит на осознание образной системы произведения, на уяснение его идеи и своего собственного отношения к ней. Однако младший дошкольник еще не владеет навыком чтения в достаточной степени, поэтому для него преобразование графических знаков в слова – довольно трудоемкая операция, которая часто затмевает все остальные действия, и чтение, таким образом, превращается в простое озвучивание, а не становится общением с автором произведения. Воспринимая произведение на слух, ребенок сталкивается с уже озвученным содержанием и озвученной формой. Через форму, предъявленную исполнителем, ориентируясь на интонацию, жесты, мимику, ребенок проникает в содержание произведения.

Психологи считают, что дошкольники проявляю два типа отношения к художественному миру произведения.

Первый тип отношения - эмоционально-образный – представляет собой непосредственную эмоциональную реакцию ребенка на образы, стоящие в центре произведения.

Второй – интеллектуально-оценочный – зависит от житейского и читательского опыта ребенка, в котором присутствуют элементы анализа

3.1 Констатирующий эксперимент.

Задачи констатирующего эксперимента

1. Определить уровень представления детей о средстве выразительности в рисовании

2. Выявить уровень изобразительных и технических умений детей

3. Определить отношения детей к рисованию

Методы диагностики

1. Беседа.

Беседуя с детьми по данной проблеме, я использовала прием

«Вопрос – ответ»

Какие игрушки ты любишь?

Чем ты любишь рисовать?

А какими цветами?

Как покажешь, что мячик круглый?

Как покажешь, что мишка мягкий?

2. Анализ рисунка детей

3. Анализ плана воспитателей по проблеме

4. Проведения занятия «Мой любимый мяч»

5. Наблюдение за самостоятельной деятельностью

Анализ методической диагностики

1. Беседа с детьми показала, что не все дети понимают, как изобразить ту или иную особенность игрушки. Затруднение вызвало описание особого игрушки рисования мишки.

2. Анализ рисунка показал, что дети имеют представления о изображении и размере той или иной игрушки.

3. Анализ плана воспитателей показал, что при проведении занятий, связанных с рисованием игрушек, проблема изображения данных, раскрыта не полностью.

4. Занятие по теме показало, что в группе занимающихся из 6 человек 3 человека владеют данной техникой рисования на низком уровне. Дети проявляют интерес и желание общаться с игрушками в произведении искусства. Но виды рисования и средства выразительности не выделяются. Владеют техническими изобразительными навыками и умениями, но используют недостаточно самостоятельно.

Четверо детей используют средние результаты проявляют интерес к восприятию предметов, произведения искусства, желание рассматривать их эмоционально откликается на красивое. Выделяются отдельно признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют использовать некоторые изобразительные инструменты.

И только два ребенка владеют знаниями и умениями на высоком уровне, проявляет активный интерес к восприятию предметов, желает рассматривать в действии. Способны дать оценку, используя слова, характеризующие образ (веселый, хороший, теплый, мягкий).

Называют основные сенсорные признаки предметов, знают яркое эмоциональное состояние и их внешнее выражение. Проявляют интерес к изобразительной деятельности : понимают, что значит нарисовать.

1 уровень – 2 чел. (33%)

2 уровень - 4 чел. (67%)

3 уровень –0 чел. (0%)

3.2 Формирующий эксперимент

Задачи:

1. Обогащать эмоциональный и интеллектуальный опыт детей используя произведения А. Барто

2. Формировать форму образовательных движений в рисовании

3. Формировать технические умения рисования тычком, поролоном, жесткой кисточкой.

4. Воспитывать интерес рисования по произведениям А. Барто

Система работы

Тема занятий Задачи Работа с детьми (до и после занятия)

Мой любимый мячик 1. Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»

2. Отображать технические навыки рисования мячика используя за основу геометрические фигуры (круг, овал)

3. Упражнять умения изображать круг различными формами Беседа с детьми на данную тему ; Чтение произведения А. Барто «Мячик»

Просматривания картинок на данную тему

Наша Таня (кукла) 1. Упражнять в закрашивании щетиной кистью, тычком; Закрепление образа о представлении куклы Тани – передача в рисовании их характера, особенности движения (поворот головы, рук, ног) Беседа на тему «Кукла»

Рассматривания кукол разных стран мира.

Работа с фланелеграфом

Мишка 1. Упражнять рисованию различными способами: поролоном, ватным тампоном, концом кисти, штрихом карандаша.

2. Закрепление на основе восприятия картинок об игрушке, развивать фантазию развивая цветовую гамму. Игра на тему: «У медведя во бору»

Просмотр мультфильма «Три медведя»

3.3. Контрольный эксперимент

Задачи контрольного эксперимента

1. Определить уровень представления детей о средстве выразительности в рисовании

2. Выявить уровень изобразительных и технических умений детей

3. Определить отношения детей к рисованию

Методы диагностики

1. Беседа.

Беседуя с детьми по данной проблеме, я использовала прием

«Вопрос – ответ»

Какие игрушки ты любишь?

Чем ты любишь рисовать?

А какими цветами?

Как покажешь, что мячик круглый?

Как покажешь, что мишка мягкий?

2. Анализ рисунка детей

3. Анализ плана воспитателей по проблеме

4. Проведения занятия «Мой любимый мяч»

5. Наблюдение за самостоятельной деятельностью

Таким образом, занятие показало, что в следствии проведения формирующего эксперимента по проблеме динамика казалась существенная. Контрольный эксперимент подтвердил что на данном этапе у детей преобладает средний уровень изображения, технические умения на данную тему: замыслы детей стали более разнообразными и четкими.

Вывод по 3 главе

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы:

1. Изучив теоретические исследования по проблеме изо грамотности, анализируя результаты проведенного эксперимента, можно с уверенностью говорить о необходимости передачи основ изо грамотности, которые способствуют развитию способности к изображению.

2. Занятия по обучению детей изо грамотности развивают технические изо способности.

3. Проведение обучения по экспериментальной методике является эффективным средством повышения основ изо грамотности и оказывает особое воздействие на создание рисунка.

Структура работы состоит из двух частей: теоретической и практической. Опытно - экспериментальная часть состояла из трех этапов:

1. Констатирующий эксперимент;

2. Формирующий эксперимент;

3. Контрольный эксперимент.

На контрольном этапе исследования были обнаружены положительные изменения в развитии изо грамотности детей экспериментальной группы.

Подводя итоги проведенной экспериментальной работы, появилась необходимость в рекомендациях для педагогов: чаще обращать внимание и обговаривать форму предметов как на занятиях по изоискусству, так и в повседневной жизни.

Заключение

Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества - желание получить результат, создать определенное изображение.

Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.

Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест.

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма.

Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Иллюстрации к литературным произведениям разных художников дают представление о вариативности образов, расширяют круг представлений, в какой-то мере стимулируют собственное творчество детей.

Знакомство детей со сказочными образами - одна из важных сторон работы, направленной на развитие изобразительного творчества детей.

Необходимо познакомить детей с литературным произведением, обратив внимание детей на необычный образ, а потом, на занятии, вернуться к нему, предложив детям нарисовать сказочный сюжет. Рассматривание иллюстраций в этом случае должно предшествовать занятию.

Разработана серия занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы и книжной графики.

Рисование для детей - органическая потребность, канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Занятия изобразительной деятельностью заключают в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка - умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового. В результате систематических занятий рисованием формируются воображение и память, развивается мелкая моторика руки и связанные с ней мышление и речь.

Рисуя, ребенок постоянно анализирует, сравнивает, обобщает, абстрагирует - и это также формирует его мышление, пробуждает ассоциативные связи. Кроме того, рисование имеет психотерапевтический эффект для тревожных, невротических детей.

В целом задачи моего исследования можно считать выполненными. Однако, в связи с тем, что данная проблема изучена недостаточно, она требует дальнейших теоретических и практических разработок.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Развлечение с младшими дошкольниками «Моя безопасность»Фотоотчёт «Развлечение с младшими дошкольниками «Моя безопасность» В нашем детском саду ведётся регулярная работа по формированию у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе,.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. БартоКнижки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание выразительного образа младшими дошкольниками по рисункам литературного произведения А. Барто
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 11:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание выразительного образа младшими дошкольниками по рисункам литературного произведения А. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Марина Солдатская (УИ 3287692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД