Юлия Кузьменко
Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания»
«Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь образуют могучую реку патриотизма»
В. А. Сухомлинский
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Публикация «Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах
Нужно воспитывать любовь и уважение к родному дому, семье, детскому саду, воспитывать чувство гордости за достижения страны. Любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к традициям и культуре своего народа, природе родного края.
Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял в своих трудах В. А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно ПРОБУДИТЬ, потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально — общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.
Целью создания в группе предметно — пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию является формирование у детей нравственно — патриотических чувств, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, эмпатия, находчивость, любознательность.
Актуальность патриотического воспитания :
- Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно
актуально в условиях современности. Это связано с установлением
приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе.
- Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
- Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.
Задачи :
- формирование нравственно-духовных особенностей личности;
- формирование чувства гордости за свою нацию;
- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
- формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Данные задачи я реализую различными формами :
- досуги;
- театрализованная деятельность;
- патриотические вечера;
- экскурсии;
- детские проекты;-
- спортивные праздники;
- выставки детских работ;
Методы и приемы:
Формирование нравственного поведения :
- упражнения;
- поручения;
- требование;
- воспитывающие ситуации;
- положительный пример взрослого.
Формирование нравственного сознания :
- объяснения;
- внушение;
- просьба;
- этическая беседа;
- пример.
Методы стимулирования:
- поощрения;
- соревнование;
- одобрение;
- награждение.
Я стараюсь организовать развивающую среду в группе так, чтобы каждый ребенок мог найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно — ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.
Создавая предметно — пространственную среду, я обращаю внимание на то что среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей.
Всю свою работу я организую на основании требований ФГОС ДО при создании предметно — развивающей среды. Так же я следую санитарно — гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям. Достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность, безопасность. Содержание материалов и оборудования, их размещение, должны вызвать положительные эмоции, давать возможность находить удобное место, как для коллективной, так и для индивидуальной деятельности. Материалы меняю,пополняю, обновляю.
Предлагаю рассмотреть содержание материала на сегодняшний день:
- государственная символика;
- портрет президента;
- карта страны;
- глобус;
- куклы в национальных костюмах;
- иллюстрации фотографий с изображением народных и государственных праздников, памятников архитектуры, современных зданий родной станицы;
- различная познавательная и художественная литература;
- конвенция о правах ребенка (в картинках);
- предметы декоративно — прикладного искусства и быта;
- развивающие игры;
- красная книга России;
особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле — воспитания патриота. В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации, родительские собрания.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать настоящую любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Только»шагая в одну ногу», детский сад — родители можно достичь положительного результата.
Таким образом создание предметно — развивающей среды по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста я стараюсь строить так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно — развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно,чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Я не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути решения данной проблемы.