Елена Зиганшина
Создание условий в ДОУ для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : старший воспитатель Зиганшина Е. Р.
Организация: МБДОУ детский сад №257 «Самоцветы»
Населё нный пункт: г. Ульяновск
В нашей стране, как и во всём мире, отмечается тенденция к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистическим данным, каждый десятый участник аварии — ребёнок.
Чаще всего это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения. Детям сложно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя и транспортный поток. Они не осознают, насколько автомобиль опасен.
Публикация «Создание условий в ДОУ для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения» размещена в разделах
Поэтому наша задача — научить детей правилам поведения на дороге и в общественном транспорте.
Главная цель — сформировать у детей безопасное поведение как на дороге, так и в транспорте.
Процесс обучения детей правилам дорожного движения должен быть систематическим и начинаться с младшего возраста. По мере взросления ребёнка необходимо усложнять и расширять программный материал. Важно уделить внимание следующим аспектам:
1. Дать детям знания правилам поведения на дороге и познакомить их с основными нормами дорожного движения. В частности, необходимо рассказать о сигналах светофора и различных типах пешеходных переходов: наземных, надземных и подземных.
2. Кроме того, важно научить детей безопасному поведению на дороге, в том числе при езде на велосипеде.
3. Применять разнообразные педагогические приёмы, включая беседы, занятия, игровые методики, наглядные материалы, экскурсии и прочие формы обучения, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого ребёнка.
В процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дороге были разработаны эффективные методики. В процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дороге были разработаны эффективные методики.
В группе младшего возраста дети учатся определять цвета сигналов светофора, ориентироваться в окружающем пространстве, осваивают навыки распознавания грузовых и легковых автомобилей и знакомятся с их составными элементами.
В средней группе детского сада дети знакомятся с основами дорожного движения, изучают правила поведения на улице, осваивают навыки безопасного поведения на дороге и тротуаре. В процессе игровой деятельности они учатся правильно входить и выходить из общественного транспорта.
Особое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребёнком, в ходе которой используются наглядные материалы в виде картинок и игрушек, что способствует более эффективному усвоению материала.
В процессе взросления дети старшего дошкольного возраста постигают смысл и назначение светофора, знакомятся с правилами перехода через проезжую часть и осознают особенности дорожного движения. Для этого проводятся образовательные мероприятия, включающие экскурсии, беседы, решение логических задач, чтение книг и обсуждение историй, связанных с работой инспектора ГИБДД.
В процессе обучения детей мы уделяем внимание знакомству с различными знаками, проводя увлекательные игры, такие как «Найди нужный знак» и «Какие дорожные знаки ты знаешь?». Кроме того, мы рассматриваем плакаты, посвящённые перекрёстку, пешеходному переходу и светофору.
В группе создаётся уголок «Дорожное движение», представляющий собой пространство для игр и обучения детей. В каждой группе имеются специальные коврики, на которых дети могут разыгрывать различные сценарии.
В рамках сюжетно-ролевых игр, таких как «Водитель», «Путешествие на автобусе» и «Мы — пешеходы», дети получают возможность применить полученные знания и навыки в реальных жизненных ситуациях.
В целях закрепления знаний о правилах дорожного движения проводятся познавательные экскурсии по городу. В ходе этих экскурсий дети имеют возможность наблюдать за поведением пешеходов и делать выводы о том, насколько верно они соблюдают правила.
Особое внимание уделяется изучению улицы, на которой расположен детский сад. В рамках экскурсии дети получают возможность раздавать прохожим информационные листовки, посвящённые правилам дорожного движения, а также выявлять потенциально опасные участки дороги, такие как люки, крутые повороты и ямы.
Знания детей о правилах дорожного движения находят своё отражение в их творчестве. В своих рисунках, поделках и играх они создают миниатюрные модели машин, пешеходов, светофоров, домов, переходов и дорожных знаков. В процессе игры дети не только закрепляют полученные знания, но и учатся правильному поведению в общественных местах.
Обучение в детском саду способствует формированию у детей чувства уверенности и безопасности на дороге в любых обстоятельствах.