Ирина Буланова
Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни
▼ Скачать
Примерное содержание зоны изобразительного творчества в группе
(для детей 3-его г. ж.)
Цель:
Приобщение детей раннего возраста к элементарной творческой
деятельности, через формирование и развитие изобразительно-
выразительных навыков и умений.
1квартал учебного года. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Оформление стены (фланелеграф/мольберт).
Предметы, нарисованные или выполненные аппликацией округлой формы: мяч, баранки, шарики, колесики, вишенки, арбуз, помидор, яблоко…
Предметы в картинках, аппликации, нарисованные из прямых линий: елка, лесенка, зубная щетка, трава, провода, ленты…
Публикация «Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни» размещена в разделах
На одном листе сосредоточены предметы одной формы.
На столе.
Дидактические игры: «Найди такой же предмет», «Подбери по цвету», «Найди такой же величины» и т. п.
Игры упражнения: спелое – неспелое (овощи, фрукты, Раскрась в разный цвет (шарики, мячики, «Помоги собрать бусинки», «Дорисуй: ниточки к шарикам, стебелек к цветочкам, дорожку для машины».
Групповые коллекции красивых предметов.
Коробочка с засушенными осенними листочками, разнообразные камешки, гальки, ракушки и т. п.
Полочка красоты.
(смена экспоната 1 раз в неделю)
1. Набор матрешек (народно прикладное искусство).
2. Альбом «Мать и дитя» - репродукции: А. Дейнека «Мать», Леонард да Винчи «Мадонна Лита», «Мадонна с цветком» (живопись).
3. Семейный альбом: «Маму милую мою, очень, очень я люблю!»
4. Книжная иллюстрация: к сказке «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» И. Чарушин, Е Рачев к русской народной сказке «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Лиса и заяц».
2 квартал учебного года. Декабрь. Январь. Февраль.
Оформление стены (фланелеграф/мольберт).
Зимние сюжеты – иллюстрации зимних рисунков: снег, снеговики, зимний лес, новогодняя елочка (в лесу на празднике).
Предметы из 2-3 частей в аппликации, рисунке: башенки, неваляшки, мишки, зайцы, клоуны, х/булочные изделия: бублики, батоны, пирожки.
На столе.
Д\и: «Составь предмет», «Лото»,
И\у: «Зажги огни на елке», «Составь новогоднюю гирлянду», «Укрась скатерть», «Укрась платочек».
Групповая коллекция.
Разноцветные лоскутики (сенсорика: цвет, фактура; тактильное восприятие – мягкая, гладкая, ворсистая, скользкая и т. п.).
Новогодние игрушки – елочки, игрушки украшения.
Полочка красоты.
1. Матрешки (Семеновские, Загорские) – народно-прикладное искусство.
2. Глиняные игрушки (дымковские, тверские, каргопольские, филимоновские).
3. Пополнение альбома «Мать и дитя» (живопись): Боттичелли С. «Мадонна с гранатом»; Жуков Н. «С добрым утром»; Кустодиев Б. «Утро».
4. Книжные иллюстрации. Васнецов Ю. иллюстрации к потешкам «Мыши», «Кисонька», «Конь», «Коза-дереза», «Хлопота», «Петушок», «Пошел Котик на торжок», «Котенька-коток», «Ладушки», «Гуси».
5. Семейный альбом «Моя семья» (фото).
3 квартал учебного года. Март. Апрель. Май.
Оформление стены (фланелеграф/мольберт).
Предметы прямоугольной формы: флажок, дом, тележка, коробка с красками, тележка, телевизор, книжки и т. д.
На столе:
Д\и: «Укрась посуду», «Положи груз в машину», «Подбери флажок» (палочка + цветной флажок)
И\у: «Акварельки ходят в гости» (белая + красная = розовая).
И\у: «Запутай дорожку к …», «Подбери хвост» (длинный, короткий).
Конструирование: образцы построек в цветных рисунках – схемах.
Групповая коллекция.
Разноцветные фантики, красивые коробочки – шкатулочки…
Полочка красоты.
1. Красивые предметы: игрушки, предметы быта, одежда.
2. Произведения народно-прикладного искусства – Деревянные игрушки, предметы быта (доски, толкушки) – богородские, хохломские, городецкие.
3. Живопись: Л. Кирилова «Счастье», пополнение альбома «Мать и дитя» иллюстрациями, фоторепродукциями и т. д.
4. Групповой фото альбом «Ласковое имечко».
5. Книжная иллюстрация: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище».