МААМ-картинки

Создание условий для развития свободной игровой деятельности

Светлана Малькова (Гилязова )
Создание условий для развития свободной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий для развития свободной игровой деятельности

Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая.

Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.

При построении предметно – пространственной среды мы руководствуемся принципами В. А. Петровского: открытости, гибкого зонирования, стабильности – динамичности, полифункциональности, гендерного подхода.

Всё игровое пространство мы поделили на игровые центры (зоны).

Публикация «Создание условий для развития свободной игровой деятельности» размещена в разделах

Мы стараемся, чтобы все игровые центры (зоны) были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.

Классификация игр в группе делятся на: творческие, игры с правилами, народные. Творческие в свою очередь делятся на: сюжетно-ролевые; театрализованные; конструкторские.

Центр сюжетно-ролевой игры

Принцип зонирования и гендерного подхода учитывают интересы и девочек и мальчиков. В игровых центрах имеется большое количество игровой атрибутики. Выделены зоны для любимых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», Гараж.

Центр строительно-конструктивных игр.

Направляет внимание ребёнка на разные виды строительства, содействует приобретению конструкторских навыков, привлекает к трудовой деятельности, знакомит с профессиями.

Это любимый центр мальчиков. Он очень мобильный.

Атрибуты к играм: кубики, крупный и мелкий строительный материал находится в контейнерах и на полках.

Центр театрализованных игр.

Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться.

В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.

На полочках данного центра располагаются настольный и кукольный театр.

Центр дидактических игр.

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат задание в решении которого являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.

В центре находится большое количество умных развивающих игр.

Центр художественного творчества и литературы.

Это любимое место детей. Здесь находится материал для развития продуктивной деятельности : гуашь, мелки, пластилин, цветная бумага, трафареты, различные раскраски.

В свободное время дети с удовольствием играют и творят свои шедевры.

В центре наблюдаются: книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы.

Музыкальный центр.

Развивает у детей интерес к музыки, знакомит с музыкальными инструментами.

В центре находятся детские музыкальные инструменты: барабан, металофон, бубен, саксофоны, маракасы, колокольчики, микрофон.

Дети с удовольствием играют на инструментах, применяют их в сюжетах ролевых игр.

Центр природы.

В центр природы находится в хорошо освещенном месте около окна. В нем размещены природные объекты для ухода и наблюдений.

В центре природы находятся: комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями, так же календарь природы.

Дети ежедневно дежурят в центре природы по два человека.

Дети учатся ухаживать за комнатными растениями: поливают цветы и протирают пыль губкой, рыхлят землю.

Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с детьми мы ежедневно беседуем об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят.

Дорогие коллеги!

Играйте с детьми!

Играйте искренне!

Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми.

И мы становимся ближе друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития свободной игровой деятельности
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 23:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития свободной игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малькова (Гилязова ) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД