Светлана Малькова (Гилязова )
Создание условий для развития свободной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для развития свободной игровой деятельности
Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая.
Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.
При построении предметно – пространственной среды мы руководствуемся принципами В. А. Петровского: открытости, гибкого зонирования, стабильности – динамичности, полифункциональности, гендерного подхода.
Всё игровое пространство мы поделили на игровые центры (зоны).
Публикация «Создание условий для развития свободной игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Мы стараемся, чтобы все игровые центры (зоны) были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.
Классификация игр в группе делятся на: творческие, игры с правилами, народные. Творческие в свою очередь делятся на: сюжетно-ролевые; театрализованные; конструкторские.
Центр сюжетно-ролевой игры
Принцип зонирования и гендерного подхода учитывают интересы и девочек и мальчиков. В игровых центрах имеется большое количество игровой атрибутики. Выделены зоны для любимых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», Гараж.
Центр строительно-конструктивных игр.
Направляет внимание ребёнка на разные виды строительства, содействует приобретению конструкторских навыков, привлекает к трудовой деятельности, знакомит с профессиями.
Это любимый центр мальчиков. Он очень мобильный.
Атрибуты к играм: кубики, крупный и мелкий строительный материал находится в контейнерах и на полках.
Центр театрализованных игр.
Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться.
В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.
На полочках данного центра располагаются настольный и кукольный театр.
Центр дидактических игр.
Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат задание в решении которого являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
В центре находится большое количество умных развивающих игр.
Центр художественного творчества и литературы.
Это любимое место детей. Здесь находится материал для развития продуктивной деятельности : гуашь, мелки, пластилин, цветная бумага, трафареты, различные раскраски.
В свободное время дети с удовольствием играют и творят свои шедевры.
В центре наблюдаются: книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы.
Музыкальный центр.
Развивает у детей интерес к музыки, знакомит с музыкальными инструментами.
В центре находятся детские музыкальные инструменты: барабан, металофон, бубен, саксофоны, маракасы, колокольчики, микрофон.
Дети с удовольствием играют на инструментах, применяют их в сюжетах ролевых игр.
Центр природы.
В центр природы находится в хорошо освещенном месте около окна. В нем размещены природные объекты для ухода и наблюдений.
В центре природы находятся: комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями, так же календарь природы.
Дети ежедневно дежурят в центре природы по два человека.
Дети учатся ухаживать за комнатными растениями: поливают цветы и протирают пыль губкой, рыхлят землю.
Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с детьми мы ежедневно беседуем об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят.
Дорогие коллеги!
Играйте с детьми!
Играйте искренне!
Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми.
И мы становимся ближе друг к другу.