МААМ-картинки

Создание условий для развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ младшего возраста в условиях детского сада и семьи

Илюхина Мария Игоревна
Создание условий для развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ младшего возраста в условиях детского сада и семьи

Создание условий для развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ младшего возраста в условиях детского сада и семьи

Исследовательская, поисковая активность - это естественное состояние ребенка так, как он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучать – значить сделать шаг в неизвестное, непознанное. По своей природе наши дети – исследователи.

Публикация «Создание условий для развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ младшего возраста в условиях детского сада и семьи» размещена в разделах

Каждый день дети открывают для себя что-то новое. Они самостоятельно воздействуют на окружающие их предметы и явления для того, чтобы познать их и освоить. Это будит в ребенке интерес «первооткрывателя». Ему хочется испытать все самому, удивиться неизведанному, влекущему своей новизной. Во время исследования у ребенка задействованы все органы чувств: он слушает, смотрит, трогает, нюхает, пробует. Всё это способствует развитию наблюдательности, внимания, любознательности, самостоятельности, эмоциональности, мыслительной деятельности, творческой активности, сопереживания.

Развитие познавательных интересов у дошкольников – процесс сложный, включенный в общую линию их воспитания и развития. Если познавательный интерес устойчив, то он становится свойством личности, которое называется любознательностью, пытливостью, это и есть жажда знаний. Знания, полученные детьми самостоятельно, запоминается надолго. Взаимодействие детей с окружающим миром возможно благодаря их активности и деятельности, т. к. активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности, инициативности. Именно поэтому, мы формируем у дошкольников представления о различных свойствах и отношениях предметов и явлений, даем детям ключ к познанию действительности. Надо обеспечить непосредственный интерес ребенка к познанию нового (учению).

Воспитать любознательность, познавательные интересы можно, лишь сделав обучение интересным занятием для ребенка, через порождение интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. Понятие «активность» чаще всего раскрывается через понятие «деятельность», деятельность – через активность. Источником познавательной активности является потребность личности в приобретении знаний, углублении имеющихся, потребность в самовыражении, самореализации. Потребность – начало, призывающее к активности.

Активность проявляется как особое внимание к чему – нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять и выявляется в энергичной, интенсивной деятельности: в труде, обучении, в играх и т. д.

Познавательная активность – это состояние готовности к познавательной деятельности. Познавательной активности близко понятие любознательности, любопытства. Любознательность – направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, сравнивает, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.

Ребенок – творец собственной деятельности. Он ставит перед собой цель и идет по пути ее достижения, порой даже этого не замечая. Мы должны организовать его активность в нужном направлении.

Задача педагога – организовать деятельность так, чтобы дети стали активными участниками учения, чтобы они сами захотели научиться тому, что им предлагается; чтобы помочь детям в проведении исследований и сделать их полезными. Процесс познания творческий и мы должны поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

В этом нам помогает развивающая предметно – пространственная среда, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, является содержательно – насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, вариативной, полифункциональной с разнообразием материалов, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными материалами (с песком, водой) – В прошлом учебном году родители сами сделали мобильный стол для игр детей с песком и водой и приобрели замечательный дидактический стол. Дети прекрасно играют на нём и делают свои первые открытия. Дидактический стол с наполнением (игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов. Игры с песком, водой и снегом относятся к любимым играм малышей. В их основу положено стремление детей активно действовать, исследовать природный материал в его разнообразных качествах и свойствах. Итогом этой работы стала презентация на эту тему, которая была показана родителям в конце первого года обучения.

На последнем собрании в октябре 2019 года, родители показали свои видеоматериалы по играм детей с водой и песком в летнее время. Собрание прошло интересно и очень эмоционально, т. к. родители делились своими впечатлениями, обменивались мнениями по поводу видеороликов и газет, рассказывали о том, чему их это научило, что нового узнали их дети в процессе совместных игр. В итоге было принято решение о совместном продолжении работы по данной теме.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития познавательной активности дошкольников с ОВЗ младшего возраста в условиях детского сада и семьи
Опубликовано: 17 июня 2021 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД