МААМ-картинки

Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Светлана Ишмуратова
Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста

С появлением в семье малыша, перед родителями встает сложная задача. Нужно не просто кормить, одевать и любить, но и вырастить успешную, самодостаточную и гармоничную личность. Человека с высокими моральными ценностями, не боящегося трудностей и умеющего разбираться в людях. С хорошими физическими данными и здоровьем, и достаточным для высокооплачиваемой работы интеллектом. В конечном итоге, все чего хочется – это сделать все, чтобы ребенок был счастливым, и в детстве, и во взрослой жизни.

Публикация «Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Что такое принцип всестороннего развития

Всестороннее развитие ребенка подразумевает гармоничное переплетение всех сфер деятельности – физкультуры, творчества, интеллектуальных занятий. Часто дети увлечены, например, футболом или хоккеем, но это не значит, что при этом им не нужно рисовать, петь, читать и считать. Творчество позволяет выражать свои чувства, знакомит с культурными ценностями и развивает правое полушарие мозга. Для увлеченного рисованием ребенка не менее важны физические упражнения, укрепляющие здоровье и силу духа.

Аспекты принципа всестороннего развития

Для успешного развития и формирования полноценной личности, нужно одинаково внимательно относиться ко всем аспектам жизни ребенка. Чем бы малыш не был увлечен, и кем бы вы его не видели в своих мечтах, старайтесь соблюдать баланс между интеллектуальными, творческими, физическими и социальными гранями жизни ребенка. Часто посещение одного кружка закрывает сразу несколько потребностей. Так, например, ментальная арифметика у детей дошкольного возраста охватывает сразу три важных аспекта:

• интеллектуальный (умение быстро считать и думать);

• творческий (занятия развивают правое полушарие мозга, ответственное за креативность);

• социальный (общение со сверстниками).

Физическое развитие

«Движение – это жизнь» - принцип как нельзя лучше описывающий ранний возраст.

Энергии у детей обычно много и физические упражнения лучший способ направить ее в нужное русло. Кроме того, занятия гимнастикой, танцами и любым другим видом активной деятельности помогает ребенку лучше чувствовать свое тело и научиться координировать движения. Для полноценного физического развития не обязательно посещать секции и кружки. Прогулки в парке и активные игры дома и на детской площадке вполне могут обеспечить необходимую нагрузку. Не менее важно следить за режимом дня, полноценным сном и разнообразным питанием.

Творческое развитие

«Нетворческих» детей не бывает, бывает недостаточно подручных материалов.

Занимаясь творчеством, ребенок учится выражать свои чувства и эмоции, лучше понимать себя и контролировать. Творчество развивает фантазию и помогает найти нестандартные решения, раскрывает особенности человека. Сделать человечков из желудей, составить композицию из цветов, листьев и шишек или вырезать снежинку на окно не откажется ни один ребенок. Важно показать все возможные виды творчества и позволить ребенку выбрать самое интересное. Не стоит оценивать результат работы критериями «плохо/хорошо» или «красиво/некрасиво», чтобы не отбить у ребенка интерес к процессу.

Эмоциональное развитие

Всестороннее развитие детей раннего возраста подразумевает формирование у ребенка эмоционального интеллекта.

Основы понимания своих чувств и эмоций закладываются в возрасте до 3 лет. Важно проговаривать с малышом его переживания и объяснять, чем они вызваны. К 4-5 годам ребенок уже сам может описать свои эмоции и контролировать их. А став взрослым не будет испытывать сложностей с пониманием себя и окружающих. Главное, доверительная и теплая обстановка в семье. Ребенок должен быть уверен, что дома его всегда поддержат и примут.

Проявляйте искренний интерес к его проблемам и советом или действием помогайте их решать. Такое доверие бесценно и избавит вас от множества проблем в будущем.

Духовно-нравственное развитие

Нравственные ценности и моральные качества начинают развиваться в первые годы жизни. Хороший инструмент – сказки. Проживая с героями истории, ребенок понимает, что плохо, а что хорошо, учится состраданию и любви к ближнему. Формирует в голове понятия честности и доброты. Также важно проговаривать в этом ключе и все происходящие в жизни малыша события, обсуждать поведение на детской площадке и давать характеристики мультипликационным героям.

Главное в воспитании, и самим вести себя подобающим образом. Говорить можно, что угодно, но пример ребенок всегда берет с родителей.

Социальное развитие

Первые с кем начинает общаться малыш – родители и близкие родственники.

Важно вовлекать его в общение в кругу семьи, поддерживать его разговоры и проявлять к ним искренний интерес. Поняв, что он интересен, в дальнейшем ребенку будет проще выстраивать отношения с посторонними людьми. Поощряйте встречи и общение с друзьями, отпускайте на детские праздники и не запрещайте приводить домой друзей.

Социальные связи – важная часть жизни любого человека. Если дошкольнику трудно найти общий язык со сверстниками, можно отправить его в интересный ему коллективный кружок или секцию. Навык общения прекрасно развивается, например, в театральном кружке. Но не нужно давить, любая активность должна быть интересна, в первую очередь, ребенку.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие намного глубже и шире, чем просто обучение счету, чтению и письму, и для него никогда не бывает «рано».

Нужно уделить внимание развитию логики, пространственного мышления, внимательности, памяти, критики и анализа. Обладая этими задатками ребенку будет проще усваивать знания и применять их в жизни. Можно отдать ребенка в развивающие группы, предлагать интересные для определенного периода времени книги и вместе анализировать прочитанное, ходить в музеи и на выставки. Обсуждайте все новое, что ребенок узнал, помогайте с домашними заданиями, рассказывайте интересные факты, например, о животных, вызывающие желание узнать больше.

Личностное развитие

Представления о морали, нравственности и нормах поведения в обществе формируются у ребенка в раннем детстве. И основной пример, конечно, подают родители.

Важно дать ребенку самостоятельность, избавить от чрезмерной опеки и поощрять хорошие поступки. В раннем возрасте закладывается представление ребенка о себе и собственной роли в обществе. Чтобы ребенок вырос полноценной личностью и лучшим другом для себя, он должен чувствовать себя защищенным, понимать, что его мнение важно и к нему прислушиваются. Научиться ставить цели, определять приоритеты и нести ответственность за свои поступки.

Сенсорное развитие

Познание мира начинается со знакомства с формой, цветом, звуком и структурой.

Очевидно, что ребенок усвоит, что шар круглый, а клубника красная в любом случае. Но без педагогического воздействия, сенсорное развитие часто остается поверхностным.

Дети с хорошей сенсорной культурой глубже чувствуют окружающий мир, что особенно важно для творческих личностей. Лучше рисуют, конструируют, пишут, читают и повторяют физические упражнения. Способность широко исследовать мир во всем его многообразии также влияет на интуицию.

Чувственное развитие

Детям, как и взрослым, необходимо быть в контакте с окружающими людьми. И понимание этих отношений закладывается в самом раннем возрасте.

Каждый ребенок учится налаживать физический контакт с другими людьми, считывать их отношение и чувствовать симпатию и проявление любви. Это очень важные навыки, в дальнейшем позволяющие лучше понимать людей и в соответствии с этим выстраивать свое поведение.

Цифровое развитие

Цифровое развитие – это способность мозга манипулировать «алфавитом» чисел — от простого счета до высшей математики. От элементарного понимания своего роста и веса, до расчета времени или количества денег, необходимых для долгожданной покупки.

Пространственное развитие

Уделять внимание пространственному развитию ребенка необходимо, чтобы он понимал связь предметов, мог представить их в пространстве и расположить в определенной градации. Этот аспект развития родители часто недооценивают. Хотя развитые с раннего возраста навыки пространственного мышления не только помогают при освоении школьной программы, но и необходимы для многих профессий. Особенно, в сфере инженерии, строительства и дизайна.

Вербальное развитие

Вербальное развитие предполагает грамотное облачение своих мыслей и чувств в слова. Люди, с хорошо развитым вербальным интеллектом проще усваивают и запоминают информацию, помнят важные даты и события. И, как правило, успешны в гуманитарных профессиях. Умения выражать мысли понятным для собеседника образом незаменимо в жизни. И как многие другие аспекты, формируется с самого раннего возраста.

Вывод

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста закладывает базу для дальнейшего успешного и гармоничного обучения. Понятно, что при нынешнем ритме жизни не всегда хватает времени полноценно заниматься с ребенком. И если приходиться делегировать заботу о нем, пусть лучше это будет современный центр, ненавязчиво и в игровой форме дающий ребенку необходимые навыки.

Всесторонне развитый ребенок имеет все шансы на успешную учебу и карьеру в будущем.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2023 в 09:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условие для всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД