Зинаида Ковалева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сервиз для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад общеразвивающего вида № 30»
КОНСПЕКТ НОД
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе «Б»
«Сервиз для Мальвины»
Воспитатель:
Ковалёва З. Б.
2014г.
Цель: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды.
Познавательная задача:
Дать понятие о технике «декупаж».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Сервиз для Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Развивающая задача :
Развивать умение формировать композицию из простых предметов.
Воспитательная задача:
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка.
Технические средства обучения: аудиозаписи музыкального сопровождения, мультимедиа для показа слайдов.
Материалы: ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки-салфетки, салфетки для работы и рук, салфетки с рисунком, блюдца и чашки из папье-маше.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», беседа по теме «Какая бывает посуда», изготовление чайной пары в технике папье-маше.
Ход НОД:
!. Мотивация к деятельности.
Дети заходят в зал, приветствуют взрослых.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовём сказку.
«Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди…
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей».
Дети произносят слова, а в это время идёт смена декорации – открывается занавес, появляется красивый домик, возле домика стоит стол-парта, стул, доска. Слышится пение птиц. (дети открывают глаза).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и очутились в сказке. Послушайте, как чудесно поют птицы! Посмотрите, какой красивый домик! А кто живёт в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка - кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь волосами,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина).
- Правильно, ребята! Это Мальвина. Она пригласила нас в гости. Но почему Мальвина нас не встречает?
(Воспитатель прислушивается).
- Ребята, слышите, кто-то идёт?
(Выходит Мальвина и Буратино).
Мальвина : Садись Буратино, сейчас будем решать задачу.
(Буратино садится)
Мальвина : У тебя было 5 конфет.
Ты угостил меня 2 конфетами.
Сколько конфет у тебя осталось?
Буратино: 5.
Мальвина : Не правильно. Подумай.
(Буратино как бы думает и опять отвечает «5»)
Мальвина : Нет. Давай учиться решать задачи.
Буратино: Не буду решать! Не хочу!
(Буратино вскакивает и убегает за занавес. Раздаётся звон разбитой посуды.
Буратино (из-за занавеса) : Вот тебе!
(Мальвина громко плачет)
Воспитатель:
- Здравствуй, Мальвина! Ну, не плач. Не огорчайся.
Мальвина :
- Здравствуйте, ребята! Я готовилась к вашему приходу, хотела напоить вас чаем, а проказник Буратино разбил чайный сервиз! Я не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Мальвине?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Как же помочь Мальвине? Что мы можем сделать?
(Выслушиваются ответы детей).
- Ребята, где нам взять другую посуду?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята! Мы с вами в группе для наших игр начали делать чайный сервиз в технике папье-маше, но не успели украсить наш сервиз. Я предлагаю сделать это сейчас и подарить его Мальвине.
(Ответы детей).
2. Организация продуктивной деятельности.
- Приглашаю вас занять рабочие места.
Воспитатель:
- Украшать мы нашу посуду будем по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж».
- Давайте вместе скажем слово «декупаж». (дети говорят).
- «Декупаж» - это украшение разных предметов при помощи вырезанных картинок.
- Внимательно слушайте меня, смотрите и запоминайте, как мы будем украшать нашу посуду.
Объяснение хода выполнения задания:
1. - Берём салфетку. Вырезаем картинку по контуру.
2. – Набираем клей на кончик кисточки и наносим его точечным способом на предмет.
- Вырезанную картинку прикладываем на клей и салфеткой аккуратно прижимаем.
3. – Чтобы посуда была ещё красивее, можно добавить мелкие элементы картинки.
- Так у нас получится красивый чайный сервиз.
Воспитатель: Задание всем понятно?
Воспитатель: Тогда перед началом работы давайте разомнёмся.
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Руки в стороны развёл.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Покружиться. Отдохнуть.
И опять пуститься в путь.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Приглашаю вас занять рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
* запрещается брать инструмент в рот,
* держать ножницы вверх с открытыми лезвиями,
* ходить с инструментом по группе,
* размахивать руками, держа в них ножницы,
* по окончании работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальное место,
* при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперёд.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
4. Подведение итогов.
(к этому времени убирается стол-парта, стул и доска, а ставится стол, накрытый скатертью. На столе стоит самовар, в вазочках угощение)
Воспитатель: Дети, давайте готовый сервиз поставим на стол.
- Вот какой у нас получился красивый чайный сервиз!
- Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
- С какой новой техникой мы познакомились? (декупаж).
- А теперь позовём Мальвину.
(дети зовут Мальвину)
Мальвина :
- Спасибо вам, ребята, за помощь! Какой замечательный получился у вас сервиз!
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Мальвина, ребята не только могут хорошо трудиться, но они могут и хорошо веселиться. Дети сейчас покажут свой весёлый танец.
(Дети танцуют).
Мальвина :
- Спасибо ребята! Мне очень понравилось!
- Примите от меня угощение.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим Мальвину за угощение.
(Дети благодарят Мальвину).
Мальвина :
- А я пойду искать проказника Буратино. Спасибо вам за помощь. До свидания! (Мальвина уходит).
Воспитатель:
- До свидания, Мальвина! До новых встреч!
- А вы все молодцы! Добрые и отзывчивые ребятишки – девчонки и мальчишки.
Воспитатель:
- Мальвине мы помогли и нам, ребята, пора возвращаться из сказки в детский сад.
- Закройте на минутку глаза и покружитесь.
(Дети кружатся, а штора закрывает домик и стол).
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Всем спасибо, ребята!
- Пойдём в группу пить чай с угощением Мальвины.