Мария Синевич
Создание с детьми художественных текстов как средство развития субъектных качеств детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие субъектных качеств ребенка (инициативы, самостоятельности, творчества, избирательности, способности делать выбор) – одна из важнейших задач дошкольного образования согласно ФГОС ДО. Одним из средств развития субъектности в среднем дошкольном возрасте выступает создание с детьми художественных текстов и развитие детского словотворчества, которые и использовались в рамках проекта «Мы-писатели».
Публикация «Создание с детьми художественных текстов как средство развития субъектных качеств детей 4–5 лет» размещена в разделах
Целью проекта являлось развитие связной речи и креативности у детей с помощью создания своей книги.
Исходя из цели были выдвинуты следующие задачи проекта:
1. Познакомить детей с нетрадиционными способами. создания книги, с названием составных частей книги.
2. Развивать креативность детей, воображение, мелкую моторику.
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Развивать связную речь детей.
5. Учить детей оформлять художественный текст по
собственному замыслу с небольшой помощью педагога.
6. Способствовать созданию доверительных отношений
между педагогом и детьми, развитию
коммуникативных и социально- личностных качеств у
детей.
7. Создавать условия для проявления и развития субъектных качеств ребенка
8. Воспитывать у детей желание заниматься речевым и
художественным творчеством, интерес к книге.
При реализации проекта были использованы следующие формы работы с детьми и родителями : беседа, создание книг, стенгазет, дневниковые записи речи детей на сайте учреждения, наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей. При проведении вышеуказанных форм работы применялись такие методы, как словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой, беседа, интервью, активное и эмпатическое слушание, наблюдение, фиксация и анализ детских высказываний.
Проект привел к следующим разноплановым результатам:
1. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности.
2. Дети стали увереннее в своих силах.
3. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, сопереживают неудачам и радуются успехам других
4. Дети фантазируют вслух, придумывают сказки
5. Дети хорошо понимают устную речь, могут выражать свои чувства и желания.
6. Между детьми, родителями и педагогами установлены доверительные отношения, появилось взаимопонимание.
7. Родители стали полноправными участниками образовательных отношений, стали относится к ребенку как к субъекту образовательной деятельности.
8. У педагогов и родителей появилось понимание самоценности и уникальности дошкольного периода детства.
Если дать детям возможность почувствовать себя настоящими писателями, дать волю их воображению, они смогут раскрыть свой творческий потенциал, почувствуют собственную значимость и уникальность.