Евдокия Иванова
Дидактические игры из фетра для развития мелкой моторики рук «Профессии. Чудесные вагончики. Собери фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук
Предметно-развивающее групповое пространство – это первое, с чем сталкивается ребёнок, когда попадает в детский сад. Необходимо организовать данное пространство таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам, смог бы найти то, что его заинтересует, пробудит в нем потребность в исследовании и таким образом саморазвитии. В младшей группе постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Железная дорога, поезд
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Таким образом, пока движения рук не станут свободными, добиться чистой речи у детей не удастся, так как мелкая моторика подготавливает почву для последующего формирования речи. Также уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Но самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции: восприятие; память; внимание; речь; развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Паспорт дидактической пособии «Профессии»
Цель: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; расширение и обобщение представление детей о профессиях, трудовых действиях.
Изготовление: дидактическое пособие изготовлено из фетра своими руками, в виде кукол различных профессий (повар, пожарный, врач, полицейский, продавец, парикмахер, космонавт). Игра представляет собой куклы, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, шнурки, пуговицы, тесьма для завязывания бантиков, застежка, кнопка).
Назначение: игра предназначена как для занятий с одним ребенком, так и с подгруппой. Дидактическая игра предназначена для детей младшего возраста.
Ход игры : Предложить ребенку угадать профессии и определить, что нужно для каждого из них. Воспитатель просит ребенка помочь куклам шнуровать обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки в одежде.
Паспорт дидактической пособии «Чудесные вагончики»
Цель: развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук, развития речи.
Изготовление: дидактическое пособие изготовлен из натуральных материалов (фетр) и представлено в виде красочно оформленного паровоза с вагончиками основных цветов и съёмными модулями для проведения игр. Каждый вагончик самостоятельная дидактическая игра.
Назначение: игра предназначена как для занятий с одним ребенком, так и с подгруппой. Дидактическая игра предназначена для детей младшего возраста.
Ход игры : Раздает детям по одному вагону и говорит : "Ребята, давайте поможем диспетчеру отправить поезд. Взрослый предлагает ребятам отремонтировать окна (застегивать кнопки, разложить бревна и перевязать тросом (завязать шнурки, отремонтировать лестницу вагона с цистерной (застегивать пуговицы)
Паспорт дидактической пособии «Летит, едет, плывет» (на липучках)
Цель: научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт, развивать мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
Изготовление: дидактическое пособие изготовлено из фетра своими руками и игровое поле.
Назначение: игра предназначена как для занятий с одним ребенком, так и с подгруппой. Дидактическая игра предназначена для детей младшего возраста.
Ход игры : Перед началом игры ребенок берет игровое поле и выбирает себе различного вида транспорта. Произносит какой транспорт он взял и объясняет, как этот транспорт называется, к какому виду транспорта он относится, как он перемещается и его предназначение. Затем он должен прикрепить транспорт на липучку в игровом поле, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, мост с железной дорогой, космическое пространство или небо с облаками
Паспорт дидактической пособии «Собери фрукты»
Цель: учить застегивать и расстегивать пуговицы, формирование наглядно-образного мышления; закрепление названий фруктов.
Изготовление: дидактическое пособие изготовлено из фетра своими руками.
Назначение: игра предназначена для занятий с одним ребенком. Ребенок должен расстегивать пуговицы, где застегнуты фрукты. Дидактическая игра предназначена для детей младшего возраста.
Ход игры : Взрослый рассказывает и объясняет: «Наступила осень и надо собрать спелые фрукты. В красное ведро собрать красные яблоки, в желтое ведро – желтые груши».