Татьяна Чудаева
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое и общекультурное развитие личности ребенка».
ЦЕЛЬ: Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в условиях введения и реализации ФГОС, личностного роста участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
ЗАДАЧИ:
Публикация «Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. Совершенствование работы ДОУ направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни (внедрение здоровьесберегающих технологий через все виды детской деятельности).
2. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования (разработка основной образовательной программы дошкольного образования, создание образовательной среды, методическое сопровождение педагогов по организации предметно-исследовательской деятельности дошкольников).
3. Расширение инновационных форм и методов взаимодействия с родителями.
ЦЕЛЬ: коррекция ОНР у детей подготовительной логопедической группы.
ЗАДАЧИ:
1. Применять здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья ребенка:
• развитие мелкой и артикуляционной моторики, конструктивного праксиса через художественно - творческую деятельность;
• формирование речевого дыхания;
• формирование правильной осанки;
• использование Су-Джок терапии, сопряженной гимнастики.
•
2. Правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми:
1. Развитие импрессивной речи :
• формирование и совершенствование грамматического строя речи;
• развитие фонематической системы речи;
• формирование умения вслушиваться в речь, развитие понимания сложных предложений и небольших текстов.
2. Развитие экспрессивной речи :
• развитие экспрессивного словаря;
• формирование и совершенствование грамматического строя речи;
• развитие фонематической системы речи;
• развитие фонетической стороны языка;
• формирование разговорной (диалогической) речи и речевого общения.
3. Ознакомить педагогов с технологиями коррекции речи у детей:
• участие в педагогических советах; методических объединениях.
• пополнение логопедического кабинета литературой и дидактическими пособиями, способствующими формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей, мыслительной и психической деятельности детей.
4. Вовлечь родителей в коррекционно-воспитательный процесс:
• проведение анкетирования родителей;
• проведение родительских собраний, практикумов для родителей по развитию фонематической и фонетической стороны речи;
• проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей;
• включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач МДОУ.
№ п/п Основные направления работы Содержание Сроки выполнения
1. Диагностико-проектировочная деятельность
1. 1. Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии
-изучение уровня речевой коммуникации детей;
- изучение уровня связной речи;
-изучение уровня сформированности словаря детей;
-изучение состояния звуковой стороны речи;
-изучение уровня практического осознания эле-ментов языка.
2. 2. Объективное логопедическое заключение и формирования подгрупп, составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.
3.
3. 3. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе логопатов, занесение результатов в речевую карту).
Корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, дополнение речевых карт. С 1 по 15 сентября
С 1 по 15 сентября
С 15 сентября по 30 сентября
2. Коррекционная работа Проведение фронтальных (групповых, подгрупповых, индивидуальных) логопедических занятий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи; подготовка к обучению грамоте.
С 1 октября по 31 мая
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, работа по всем ком-понентам речевого развития (согласно индивидуальному плану). С 15 сентября по 31 мая
Итоговые открытые занятия. Оценка результативности работы логопеда и опре-деление уровня речевого развития детей по окончании коррекционного процесса. Апрель - май
3. Работа с родителями (законными представителями) 1. Сбор аналитических данных о развитии речи детей (беседы, анкетирование). 1 – 15 сентября
2. Родительские собрания
• «Особенности коррекции речевого развития детей». (Задачи и содержание коррекционной работы на год)
• «Готовность к школьному обучению».
Октябрь
Март
3. Проведение практикумов по темам: «Профилактика дизорфографии у будущих первоклассников» с целью просвещения родителей в вопросах речевого развития детей подготовительного возраста
«Развитие фонематического слуха до-школьников».
Декабрь
Февраль
4. Индивидуальные консультации по результатам диагностики, по запросам родителей, по вопросам автоматизации звуков с целью установления взаимосвязи в работе логопеда с родителями В течение года
5. Оформление родительского уголка. Размещение различно-го рода информации с целью просвещения родителей. В течение года
4. Методическая работа, самообразование.
Методическая тема:
«Профилактика дизорфографии у будущих первоклассников с использованием опраций сравнения и речемыслительной деятельности» С целью повышения уров-ня профессиональной компетентности:
1. Использование дидактических игр в соответствии с методической темой на занятиях по обучению грамоте и развитию связной речи.
2. Посещение МО учителей-логопедов в соответствии с планом работы МО;
3. Выступление на МО;
4. Посещение семинаров-практикумов, открытых занятий в рамках ДОУ и МО.
5. Изучение новинок методической литературы по дефектологии и логопедии.
6. Пополнение логопедического кабинета новыми развивающими дидактическими играми, пособиями, раздаточным материалом.
В течение года
В течение года
Октябрь, ноябрь
В течение года
5. Работа с педагогами С целью обеспечения взаимодействия и осуществления индивидуального под-хода к каждому ребенку:
• Индивидуальное консультирование и оказание практической помощи воспитателям группы «Улыбка»;
• Индивидуальное консультирование и оказание помощи воспитателям физиологических групп;
• Предоставление перспективного плана по лексическим темам на учебный год с целью организации единого образовательного пространства в обучении и воспитании детей подготовительной логопедической группы «Улыбка»;
• Обсуждение речевого материала к утренникам и праздникам с педагогами группы «Улыбка»
В течение года по запросу