МААМ-картинки

Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках

Татьяна Руденко
Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово с учетом ФГОС ДО»

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Информационная карта проекта

3. Нормативно-правовая база

4. Этапы реализации проекта

5. Тематический план

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Пояснительная записка

Публикация «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках» размещена в разделах

В жизни российского общества происходят огромные перемены, особое внимание уделяется модернизации российского образования. Основным нормативным документом для дошкольных образовательных организаций сегодня является Федеральный государственный образовательный стандарт принятый 28 ноября 2014года.

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений : педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации воспитательно-образовательного процесса, а также одним из показателей его качества в условиях реализации ФГОС. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа целостного развития личности ребенка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Ориентируясь на это, основной задачей нашего МАДОУ № 167 является: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Деятельность педагогов по решению этой задачи состоит в обеспечении безопасных и психологически комфортных условий для каждого ребенка.

Создавая психологически безопасную развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении, мы обеспечиваем формирование условий для личностного развития ребенка, благоприятного эмоционального межличностного взаимодействия, открытых доверительных отношений, а также сохранение и укрепление психического здоровья субъектов образовательного процесса. В связи с этим, психологическую безопасность следует рассматривать как важнейший ресурс, способный направить вектор развивающей среды образовательного учреждения на дальнейшее развитие и обеспечить формирование состояния психологической защищенности субъектов учебно-воспитательного процесса, а также обеспечивать минимизацию неблагоприятного воздействия на детей факторов окружающей среды.

В соответствии с требованиями ФГОС, необходимо постоянно улучшать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, поэтому мы разработали проект «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово с учетом ФГОС ДО».

Мы предполагаем, что проект «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово с учетом ФГОС ДОО»

является частью модернизации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения, предусматривающей не только оснащение помещений детского сада, но и методическую работу с педагогами по повышению их психолого-педагогических знаний, а также позволит сплотить усилия педагогов, родителей и создать неповторимую систему для освоения дошкольниками основ не только культуры общения, но и обеспечения успешной социализации воспитанников в обществе

Проект был рассмотрен и утвержден на педагогическом совете МАДОУ № 167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

Информационная карта проекта

П/н Раздел Общие сведения

1. Название проекта «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово с учетом ФГОС ДО»

2. Составитель Руденко Татьяна Васильевна воспитатель МАДОУ №167 г. Кемерово

3. База проекта МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида «Умка» г. Кемерово

4. Тип проекта Долгосрочный (февраль 2023 – сентябрь2023 гг.)

5. Вид проекта Методический

6. Участники проекта Дети, родители, воспитатели МАДОУ № 167, психолог, ИЗО руководитель, физ. руководитель, музыкальный руководитель, медицинская сестра старший воспитатель, заведующая.

7. Возраст детей Дети всех возрастных групп с 3 до 6 лет

8. Проблема В настоящее время остро встает проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных: меняются требования общества к подрастающей личности, на смену авторитарной педагогике пришла личностно ориентированная модель воспитания детей, и это требует организационных изменений.

9. Актуальность проблемы В настоящее время обеспечение психологической комфортной и безопасности образовательной среды является одним из требований, предъявляемых к организации воспитательно-образовательного процесса, а также одним из показателей его качества в условиях реализации ФГОС. В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не в полной мере отвечает требованиям ФГОС и ее необходимо постоянно развивать. Поскольку ребенок большую часть времени проводит в дошкольном образовательном учреждении, развивающая среда является неотъемлемой частью, «стартовой площадкой», и определенной ступенью постижения культуры и «выращивания» в ней личности в организованном образовательном пространстве.

10. Цель Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по созданию психологически комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении и семье.

11. Задачи

Для детей:

1. Создать условия для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах комплексной безопасности детства.

2. Способствовать овладению приемами и методами практического взаимодействия с окружающим миром у родителей и детей.

3. Способствовать формированию чувства ответственности у взрослых и детей за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

4. Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах МАДОУ и на участках с учетом социализации и индивидуализации детей

5. Привлечь для реализации проекта специалистов ОУ.

6. Обеспечить возможность включения родителей в организацию, подготовку и проведение смотров-конкурсов.

12. Гипотеза Если в образовательном учреждении будет разработана и реализована комплексная система работы по созданию безопасной среды в образовательном учреждении и семье, включающая здоровье-сбережение и ОБЖ, повышение компетентности (мотивационной, информационной, рефлексивной, организационной и др.) всех субъектов образовательного процесса : обучающихся, педагогов, родителей, то это позволит создать безопасную среду в ОУ и семье, реализовать требования ФГОС, повысить уровень здоровья детей.

13. Диагностический инструментарий Наблюдения, анкеты, тесты, опросники, отзывы

14. Ресурсное оснащение проекта Информационные: наличие современной методической литературы, компьютер с доступом к сети Интернет, принтер, мультимедийное оборудование, бумага.

15. Форма провидения итогового мероприятия проекта Проведение смотра-конкурса уголков зоны отдыха и психологической разгрузки в группах детского сада.

16. Продукт проекта Наличие уголков зоны отдыха психологической разгрузки в группах детского сада.

17. Ожидаемый результат проекта

Для педагогов:

- Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности, повышение психолого-педагогических знаний.

- Активизация интереса к проблеме сохранения психического здоровья детей в ДОУ.

- Создание единой психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах МАДОУ и на участке, соответствующей требованиям ФГОС.

Для родителей:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления психического здоровья детей.

- Проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся МАДОУ.

- Активное включение в педагогический процесс детского сада.

Для детей:

- Снятие эмоциональной напряженности, снижение агрессивности, негативизма, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр.

- Положительная мотивация к социальной деятельности.

- Быстрая адаптация к условиям МАДОУ.

- Повышение уровня эмоционального благополучия и комфорта каждого ребенка.

Подтвердится гипотеза.

Нормативно-правовая база

1. Закон Кемеровской области «Об образовании» (от 5 июля 2013г. №86-ЗО

2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

4. Федеральный закон № 436 от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

5. Федеральный закон №124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

6. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. Приказ Минобрнауки России от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).

9. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 № 1403 «О концепции художественного образования в Российской Федерации»

10. Устав Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Определение модели предметно-пространственной среды – детского сада как образовательного пространства развития личности ребенка в контексте личностно-ориентированного подхода.

Пути реализации:

- Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

- Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

- Анализ развивающей психологически комфортной и безопасной педагогической среды в группах ДОУ.

- Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

- Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.

- Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.

- Общее собрание коллектива : определение цели и задач проекта

- Разработка плана проекта.

- Составление тематического плана плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

- Подготовка методик оценки психологического климата и эмоционального благополучия.

- Подготовка мультимедийных презентаций по здоровьесбережению.

II этап – практический

Внедрение модели развивающей психологически комфортной и безопасной образовательной среды в ДОО и основные принципы ее организации.

Пути реализации:

1. Проведение педагогического совета на тему: «Предметно-развивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста».

2. Консультации на темы:

«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению»

«К проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада»

«Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»»

«Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном

дошкольном образовательном учреждении»

«Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ».

3. Разработка анкет для педагогов ДОУ по изучению их отношения к необходимости изменений в построении развивающей среды, в соответствии с ФГОС.

4. Анкетирование педагогов: изучение их отношения к необходимости изменений в построении развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС.

5. Организация в методическом кабинете выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

6. Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.

7. Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

8. Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.

9. Проведение смотров-конкурсов групповых помещений.

10. Декоративное оформление коридоров детского сада: информационные,

познавательно-развивающие стенды и др.

11. Оформление территории детского сада.

III этап Заключительный

Провести анализ и обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.

Пути реализации:

1. Написание и оформление проекта.

2. Описание опыта построения развивающей предметно пространственной среды педагогами групп.

3. Написание протокола педагогического совета «психологически комфортная и безопасная среда, как основа развития детей дошкольного возраста».

4. Написание конспектов консультация для педагогов:

«Нормативно-правовая основа принципов построения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями»

«К проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада»

«Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»»

«Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном

дошкольном образовательном учреждении»

«Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ».

5. Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию

развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Заключительный смотр-конкурс «лучший психологический уголок в группе».

6. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн проектов развивающей предметной среды в ДОУ.

Итоговый мониторинг.

- Тематический план

перспективное планирование

Мероприятие Участники Дата Место проведения, ответственный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Изучение нормативно-правовой базы регионального и федерального уровня (Педагог –психолог, старший воспитатель, воспитатели ДОУ №167 Февраль 2023)

Диагностика. Изучение оценки психологического климата и эмоциональной оценки. (Приложение 1 Педагог –психолог, воспитанники всех возрастных групп с 3-6 лет март 2023)

Анализ развивающей психологически комфортной и безопасной педагогической среды в группах ДОУ (Заведующая, старший воспитатель, педагог – психолог, медицинская сестра, воспитатели МАДОУ № 167 15.03. 2023)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Просветительская деятельность с педагогами:

- Пед. совет: Презентация для педагогов МАДОУ № 167 «Обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка в дошкольном учреждении»

- Пед. совет. Моделирование безопасной, комфортной предметно - пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС.

- Комплекс мероприятий для реализации проекта

- Педагогический час: Тренинг: Стресс и способы регуляции эмоционального состояния (Профилактика профессионального выгорания педагогов Приложение 2)

Работа с родителями

- Родительское собрание

-Презентация «Детство под угрозой –вредные мультфильмы

- Круглый стол

Презентация «Как родители программируют своих детей» (Воспитатели

Педагог-психолог, Родители воспитанников)

Конкурсы

- Смотр – конкурс по подготовке к учебному году;

- «Лучший участок МАДОУ»

(Положения конкурсов Приложение 3 Воспитатели всех групп МАДОУ,

Родители воспитанников)

Заключительный этап

- Смотр – конкурс «Лучший психологический уголок в группе»

(Старший воспитатель МАДОУ;Педагог-психолог; Воспитатели ДОУ, Родители)

Диагностика. Изучение оценки психологического климата и эмоциональной оценки. (Приложение 1 Педагог –психолог, воспитанники всех возрастных групп с 3-6 лет сентябрь 2023)

Отчёт о реализации проекта (Заведующая МАДОУ, Старший воспитатель МАДОУ; Педагог-психолог, Воспитатели ДОУ)

Список использованных источников

Нормативно-правовая база

1. Закон Кемеровской области «Об образовании» (от 5 июля 2013г. №86-ЗО

2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

4. Федеральный закон № 436 от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

5. Федеральный закон №124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

6. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. Приказ Минобрнауки России от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).

9. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 № 1403 «О концепции художественного образования в Российской Федерации»

10. Устав Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

Литература

1. Аношкина, В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее.

(Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001.- 176с.

2 Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М. : Книголюб, 2011.

3. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании : Монография. - СПб: Издательство «СОЮЗ», 2002. - 271 с.

4. Баева, И. А. Психологическая безопасность в образовании. / И. А. Баева. - СПб. : Союз, 2002. - 271 с. Безопасность образовательной среды : Сб. статей / Отв. ред. Г. М. Коджаспирова. М. : Экон-Информ, 2008. -166 с.

5. Баева, И. А. Сопровождение психологической безопасности учащихся в образовательной среде // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 6.-141с.

6. Безопасность образовательной среды : психологическая оценка и сопровождение. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 30—31 октября 2013.

7. Гаязова, Л. А. Обеспечение комплексной безопасности

образовательной среды и ее психологическое сопровождение / Л. А. Гаязова// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2011.- № 142. – 33с.

8. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения : Кн. для учителя и родителей. /А. Б. Добрович - М. : Просвещение, 2007 - 205 с.

9. Долгова, В. И., Латюшин, Я. В., Напримеров, А. А. Формирование эмоциональной устойчивости личности: монография. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – 167 с

10. Золотухина, И. П. К вопросу о педагогическом моделировании здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения // Совет ректоров. 2013. № 6. -76с.

11. Каган, М. С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. / М. С. Каган - М. : Политиздат, 2008. - 319 с.

12. Кирпиченков, А. А. Компонентный состав здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении // Ученые записки уиверситета имени П. Ф. Лесгафта. № 1 (71). 2011. -54с.

13. Коджаспирова, Г. М. Психолого-педагогическая культура педагога как ведущий фактор безопасности образовательной среды / Г. М. Коджаспирова. - Безопасность образовательной среды : Сборник статей. - М. : Экон-Информ, 2008. – 20с.

14. Кон, И. С. Социология личности. - М. : Политиздат, 1967. - 384с.

15. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб. : Речь, 2003.

16. Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3–6 лет. М. : Генезис, 2007.

17. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2005.

18. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М. : Наука, 1984. - 444с.

19. Мириманова М. С. Подходы к экспертизе психологической безопасности образовательной среды дошкольных образовательных учреждений // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды : информ. -метод. бюл. М., 2009.

20. Мириманова Н. С. Паспорт экспертизы психологической безопасности дошкольного образовательного учреждения. М. : Экон-информ, 2012. — 51 с.

21. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. Пед. Вузов/ Под ред. В. А. Сластенина. -5-е изд., доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 200с.

22. Мусатенко, Н. Психологический климат коллектива// Психолог. - 2008 - №19 – 20с.

23. Педагогика безопасности - новое научное направление современной педагогі ки : матер. всерос. науч. конф. / под общ. ред. В. В. Гафнера. - Грани педагогики безопасности. -ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». - Екатеринбург, 2011.- 98с.

24. Пилипенко, В. Ф. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Теория и практика :практ. пос. / В. Ф. Пилипенко, Н. В. Ерков, А. А. Парфенов. - М. : Айрис-Пресс, 2006. - 192 с.

25. Психологические аспекты безопасности личности. Р. В. Агузумцян, Е. Б. Мурадян. Вестник практической психологии образования №1(18) январь—март 2009, с. 43-47.

26. Реан, А. А., Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика. - СПб. : Питер, 2002. - 432 с.

27. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М. : Книголюб, 2003.

28. Рухайло, Н. Н. Психологический климат коллектива. Формирование коллективных взаимоотношений. // Психолог. - 2006 - №17 -110с.

29. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. Ярославль: Академия развития, 2004.

30. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–8 лет. М. : АРКТИ, 2003.

31. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему «Я». Дошкольники. М. : Генезис, 2004.

32. Чесноков, Н. А. Место и роль педагогической безопасности образовательных систем государства/Н. А. Чесноков // Социология образования. - 2007. - № 11. -210с.

33. Чумичева, P.M. Управление качеством дошкольного образования. Ростов на Дону, 2002-135с.

34. Щукина, С. Е. Социально-психологический климат коллектива. // Социальная робота: науч. -попул. -журн. - 2007 - №6 – 140с.

35. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. : Валери-СПД, 2001.

36. Ясвин, В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. 2-изд; г. Москва-2001.-365с

Интернет-ресурсы

1 Долгова, В. И., Аплеева, И. А. Здоровьесберегающая психологически безопасная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. [Электронный ресурс] - режим доступа - RL :https://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/9233

2 Долгова, В. И., Аркаева, Н. И., Капитанец, Е. Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе/монография. [Электронный ресурс] – режим доступа – URL : https://e-koncept.ru/2016/56108.htm.

3 Долгова, В. И., Солодянкина, Е. Г. Анализ результатов психолого-педагогической коррекции страхов дошкольников методом сказкотерапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс] – режим доступа – URL : https://e-koncept.ru/2016/56099.htm.

4 Жукова, Т. В. Педагогическая поддержка как одно из средств успешной социализации личности [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://gcon.pstu.ru/pedsovet/programm/ced1-8-5.htm

5 Соловьева, С. Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17). – режим доступа - URL : https://medpsy.ru

6 Морозова, Т. Ю., Лебеденко И. Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада [Электронный ресурс] - Режим доступа: // https://gcon.pstu.ru/pedsovet/programm/ced1-8.htm

7 Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Электронный ресурс] //– режим доступа - URL : https://medpsy.ru

Публикации по теме:

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализацииПрактика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание среды по оздоровлению детей в группе Создание среды по оздоровлению детей в группе. Доклад к пед. совету Выполнила: Шахова Н. Г. Охрана здоровья дошкольников является приоритетным.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах и на участках» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД