Станислава Новик
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Создание развивающей среды в бассейне ДОУ»
Реализация образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения, основной целью которого является создание благоприятных условий для развития ребёнка, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития каждого ребёнка и формирование его двигательной активности, строится на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Так же в планировании своей работы использую программу «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» под редакцией А. А. Чеменёвой, Т. В. Столмаковой; а также подвижные игры и здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Методическая разработка, Создание развивающей среды в бассейне ДОУ,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Плавание, бассейн в детском саду
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Занятия по обучению плаванию посещают дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. В бассейне создана благоприятная развивающая предметно-пространственная развивающая среда для детей данных возрастных групп.
При создании развивающей предметно пространственной среды учитывались следующие принципы:
• - Принцип трансформируемости.
• - Принцип полифункциональности
• - Принцип вариативности
• - Принцип доступности
• - Принцип безопасности
При оснащении развивающей предметно-пространственной среды в бассейне соблюдается принцип безопасности т,е, всё оборудование имеет гигиенический сертификат и соответствует нормам СанПин.
Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием:
- надувные круги разных размеров
- плавательные доски
- обручи горизонтальные и вертикальные
- нарукавники
- нудлсы
- мячи надувные
- мячи резиновые разных размеров
- плавающие и тонущие игрушки разных цветов и форм
Нестандартное спортивно - игровое оборудование:
- разделительный канат, для разметки чаши бассейна (на дорожки, для ныряния, для спортивных игр и эстафет)
- плавающая платформа – зрительный ориентир, используемый в подвижных играх на воде
- «Баскетбольное плавающее кольцо»
- оборудование для Аква аэробики
Помещение бассейна также оснащено оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий:
- массажные дорожки
- ребристые коврики в зоне «сухого плавания»
В качестве страховочного оборудования в бассейне имеется длинный шест (2,5 м) – для поддержания и страховки, а также спасательный круг.
При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающий компетентности, для этого в работе активно используется дидактический материал и наглядный (картинки, плакаты, иллюстрации).
Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин.
На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Залогом эффективного проектирования педагогического процесса считаю наличие информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребёнка. Для этого мною в работе используются разные формы работы с родителями, в том числе и информационный стенд для родителей.
Вывод:
В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:
- Закаливание и укрепление детского организма посредством плавания.
- Вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка.
- Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде.
-Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
- Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены
- Развивать умение владеть своим телом в непривычной среде