Лучший педагог года

Статья «Создание музейной комнаты русского быта как средство реализации регионального компонента в ДОУ»

Викторина Жесткова
Статья «Создание музейной комнаты русского быта как средство реализации регионального компонента в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – это увлекательный мир сказок, забав, игр, а наша комната русского быта «Изба» - это настоящая сказка. В уютной комнате разместились предметы русского быта ХIХ – начало ХХ веков. Самотканый льняной вышитый рушник с кружевами, прялка, решето, чугунок, двухведерная деревянная мера, деревянная лопата, ухват, коромысло, серп, кочерга - теперь все эти предметы, о которых большинство взрослых и не слышали, знакомы малышам с младшей группы.

Родители детей тоже приняли активное участие в оформлении «Избы».

Публикация «Статья „Создание музейной комнаты русского быта как средство реализации регионального компонента в ДОУ“» размещена в разделах

Одни нашли на чердаке дома угольный утюг, другие привезли из деревни «прабабушкин сундук». Появились красивые кружевные подзоры, кружева. Мама одной нашей воспитанницы сшила лоскутное одеяло. Соседи, друзья, сотрудники детского сада – все принимали участие в создании музейной комнаты, каждый нес то, что мог.

Деревянные стены увешены расшитыми «дорожками», полы устелены домоткаными половиками. Чудо-печка со своими помощниками: ухватом, кочергой да лопатой, приглашает отведать пирогов с чаем из самовара. Настоящая ступа с пестом может рассказать о том, как муку из зерна мололи, а прялка как пряжу пряли, да на веретёна наматывали.

На занятиях в музейной комнате каждый ребенок имеет возможность познакомиться с экспонатами, взять их в руки, внимательно рассмотреть, понять, как и из чего они сделаны, попробовать их в действии. Полный цикл занятий по ознакомлению с предметами народной культуры позволяет развивать у дошкольников не только наблюдательности, но и умение сопоставлять прошлое и настоящее, способствует формированию исторической памяти и уважения к труду мастеров.

Знакомство с предметами художественных промыслов, украшенных различными растительными орнаментами, напоминает юным воспитанникам о неразрывной связи человека и природы, раскрывает перед ними систему традиционного народного календаря с крестьянскими праздниками, в которых дети обязательно принимали участие. Такие праздники как «Масленица», «Рождественские калядки», «Осенины», в нашем детском саду стали уже традицией.

Воспроизведение детьми различных видов домашних работ крестьянского быта : сматывание клубков, толчение зерна, перебирание крупы и т. д., весьма традиционных для народной культуры, но, к сожалению, ушедших из современного быта, помогает как развитию мелкой моторики, усидчивости так и осознанию ребёнком себя в роли необходимого помощника в семье.

Занятия в музейной комнате обязательно включают в себя и знакомство с различными народными играми, настоящими кладезями народной мудрости. Даже хорошо всем известные «ладушки» в лёгкой и весёлой форме раскрывают перед ребёнком понятие лада, т. е. умения жить в мире и добре с окружающими, учат считаться с интересами других, ведь надо успевать попадать в ритм хлопков и быть эмоционально отзывчивым.

Весёлые считалки, прибаутки, загадки, потешки и другие формы устного народного творчества в ходе музейных занятий обогащают словарный запас наших воспитанников, развивают чувство юмора, развивают способность самовыражения, что способствует доброжелательной атмосфере занятий и охотному их посещению.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.

Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности. Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности "Художественно - эстетическое.

НОД во второй младшей группе «Знакомство с предметами русского быта» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема» Знакомство с предметами русского быта». Воспитатель:.

Организация музейной комнаты дошкольного учреждения Организация музейной комнаты дошкольного учреждения Цели: 1. Создание центра культурно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Педагогический совет. Использование регионального компонента в ДОУ. Данная разработка содержит теоретический и практический материал по вопросам приобщения дошкольников к культуре, традициям и истории родного.

Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонентаРазвлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента ценарий развлечения для детей подготовительной группы. Экологическая тропа «Оживление леса родного края» (с использованием регионального.

Проект организации музейной комнаты в МДОУ Ответственные: руководитель учреждения, руководитель инициативной группы по работе музея. Бибаева Евдокия Павловна. I. Теоретическая часть.

Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Знакомство с куклами в традиционных нарядах» Знакомство с куклами в традиционных нарядах Цель: Знакомить детей с особенностями национального бурятского, русского и татарского костюма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Создание музейной комнаты русского быта как средство реализации регионального компонента в ДОУ»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 22:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Создание музейной комнаты русского быта как средство реализации регионального компонента в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Викторина Жесткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД