Тамара Коростель
Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие" ООП
В МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида» функционируют шесть групп: группа раннего возраста, 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая комбинированного вида и старшая компенсирующего вида.
Музыкальный руководитель Коростель Тамара Ивановна разработала модель интеграции регионального компонента в образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ООП.
Публикация «Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Принцип интеграции образования предусматривает возможность реализации содержания образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно-поисковой, конструктивной, изобразительной и др. В организационных формах (регламентированной и нерегламентированной, стимулирующих детей к познанию своего эмоционального мира и окружающих людей, для развития у ребенка таких сфер как: социально-личностная, физическая, познавательно-речевая, художественно-эстетическая. Данный принцип позволяет в последовательном освоении общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир, раскрывать взаимосвязь человека с другими людьми, с природными объектами, явлениями ближайшего природного и социокультурного пространства.
Тематическое планирование регионального компонента способствует эффективному и системному усвоению дошкольниками знаний о своей стране, быте, традициях и обычаях, об особенностях культуры, природы, о родном языке.
В методических рекомендациях музыкальный руководитель Коростель Тамара Ивановна расширила темы недели за счет введения конкретного содержания регионального компонента. Они подробнее прописаны и на качественном уровне организована деятельность с детьми по формированию у них национально-культурных ценностей, основ патриотизма и гражданственности, воспитанию любви к своей малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.
Конкретное содержание регионального компонента включается в тематику недели в следующем виде:
• в полном объеме посвящено только региональному компоненту: специально подобранное содержание для организованной (учебной деятельности) и совместной деятельности с детьми;
• содержание регионального компонента как фрагмент включения в общее содержание организованной (учебной) и совместной деятельности с детьми;
• для реализации содержания регионального компонента через самостоятельную деятельность дошкольников в группе создается предметно-развивающая среда;
• родители рассматриваются как субъекты единого образовательного пространства, где регион является его составной частью.
Содержание регионального компонента перекликается с содержанием темы недели. Но именно оно соответствует социальному миру ребенка (дом, семья. улица, город, окружающие ребенка люди, предприятия микрорайона, места отдыха и др). Ребенок живет в этом социуме, вступает в разнообразные взаимоотношения со взрослыми (знакомыми и малознакомыми, родственниками, сверстниками, постигает правила и нормы жизни, учит гордиться своим детским садом, своими воспитателями, своим городом и его достопримечательностями и как итог – своей Родиной, Камчаткой, Усть-Большерецким районом.
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличии от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.
Внедрение ФГОС в практику работы убеждает, что это, как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на необходимость пересмотра способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребенка, и добиться новых образовательных результатов.
Анализируя работу по образовательному разделу «Музыка», надо отметить подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной работы с детьми. Большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей и музыкального руководителя. Акцент делается на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.
Музыкальный руководитель Коростель Т. И., продела большую работу по внедрению ФГОС в нашем детском саду, уже с января провела коррекцию в календарном планировании, разбросав материал, по пяти образовательным областям. Работу по принципу тематического планирования продолжила, так как она соответствует требованиям стандарта.
Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.
ЖДАНОВА В. В.
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»
комбинированного вида» с. Усть-Большерецк,
Усть-Большерецкого района, Камчатского края.