Ирина Пашкова
Создание мультимедийной презентации на основе макета «Кубанское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Как возникла идея создания авторских презентаций!
Мы имеем определённый опыт создания презентаций. Прежде я и мои коллеги использовали различный материал из интернета, авторские фотографии на различные тематики, но данная презентация, которую я хочу представить вашему вниманию, является для меня по настоящему творческой работой.
Коллегиально был создан анимационный проект «Нет двора и нет избушки, спички детям не игрушки», который принес мне и моим коллегам победу в краевом конкурсе учебно-методических пособий и творческих произведений педагогов в области культуры безопасности жизнедеятельности «Служба спасения 01», посвященном 25-летию МЧС и 366-й годовщине пожарной охраны России. Готового проектадля представления в конкурсе не было. Собрав имеющийся природный и бросовый материал мы использовали, все что есть в центре искусства, так был, создан макет «Кубанское подворье». Казалось бы, на этом можно было, и завершить творческий процесс, сделав работу в номинации «Макет».
Публикация «Создание мультимедийной презентации на основе макета „Кубанское подворье“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Кубань
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Но наши дети успешно использовали макет для развития как сюжетно-ролевой игры, так и театрализованной. Используя игрушки, предметы-заместители ребята выстраивали сюжет по знакомым сказкам, придумывали разнообразные рассказы короткие и достаточно продолжительные, в которых было начало, середина и конец. Ребята придумывали, фантазировали коллективно и индивидуально. Также макет был использован в непосредственной образовательной деятельности, где ребята придумывали предложения, играли в различные речевые игры. В процессе работы дети узнали обо всех возможных источниках огня, усвоили правила противопожарной безопасности. В процессе игр дети использовали полученные знания и умения. Эффективно развивалась диалогическая речь, решались задачи по развитию связной речи детей.
Предметы и элементы подворья изготавливали дети. И это тоже был творческий процесс. Для дополнения к жилищам домашних животных ребята использовали флористический материал. Для создания предметов быта был предложен различного вида картон, цветная бумага и др. выше перечисленные материалы.
Вот тогда наблюдая за детьми, возникла идея создания презентации, как воспитательно-образовательного пособия для дошкольников.
Подворье готово, нужен сюжет, нужны герои. Возникала масса вариантов творческих историй. Конечным вариантом стал стихотворный текст соответствующий принципу доступности. И так, герои! Сначала пришла идея использовать маленькие пластмассовые куколки, но то что хорошо в игре для осуществления нашей идеи оказалось не пригодным. Очень быстро нам стало понятно, что передать эмоции пластмассовыми куколками не удастся. И здесь помогли идеи детей. Наблюдая за играми детей, мы обнаружили, что дети стали использовать вылепленных пластилиновых человечков и животных.
Первоначально мы стали лепить героев из глины, но фигурки высохнув, теряли свою эластичность, и в движении мы их продемонстрировать не могли. Затем пытались использовать различные виды пластилина, но эстетичного вида добиться не удалось. В результате нами был использован скульптурный пластилин и проволока, которая удачно придавала эластичность и гибкость фигуркам героев. Но они получились не очень красивые. Тогда мы обратились к маме нашего воспитанника, которая имеет художественное образование, и она нам помогла. Кроме того мы решили еще одну проблему - ребёнок этой родительницы очень сложный и принимать участие в коллективных работах отказывался, а дома с мамой он занимался очень увлеченно.
А самое главное это то, что дети в процессе творчества получали огромное удовольствие и находились на высоком эмоциональном уровне. Многоэтапная творческая работа вызвала огромный всплеск положительных эмоций, которые благотворно повлияли на развитие психических процессов детей. Ребята резали, клеили, рисовали, лепили, штриховали, и все это сыграло, неоценимую роль в развитии мелкой и общей моторики детей, в развитии коммуникационных способностей, и самое главное все это способствовало социализации детей.
И вот, казалось бы, все готово, можно делать первые снимки. Вопрос не возникал, каким сделать первый кадр, но направив объектив фотоаппарата, мы обнаружили, что подворье и сюжет развернутый на нем теряется на фоне стен, игрушек, растений в горшочках, мебели и т. д.
Решение оказалось простым. Предложив ребятам 2 ватмана и материалы: краски акварельные и гуашь, карандаши, различного качества мелки, тычки, тампоны, зубные щетки, кисти различной величины и т. д., ребята изобразили фон на свое усмотрение. Цветовое решение было принято самими детьми.
По ходу развития сюжета возникла идея изменить фон, так как на подворье произошла беда…. Ребятам предоставили полную свободу в творчестве, поэтому на некоторых снимках небо «в клеточку».
Период создания презентации совпал с выращиванием и наблюдением за растениями «огорода» в группе. Поэтому мы легким движением переместили фигурки героев в «огород на окне» и получилось вот такое решение.