Елена Попова
Создание мини-музея в детском саду о Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание мини-музея в группе детского сада - условие обогащения представления о Великой Отечественной войне»
Обращение к отцовскому наследию способствует уважению и гордости за землю, на которой живет ребенок. Поэтому детям необходимо знать историю и культуру своих предков. Знание всего народа поможет нам относиться к истории и культуре других народов с большим вниманием, уважением и интересом в будущее. Пример взрослых и особенно близких людей имеет большое значение в нравственном и патриотическом воспитании. Такие важные понятия, как «долг вернуться домой», «любовь к дому», «трудовая доблесть», могут быть переведены на конкретные факты из жизни старших членов семьи - участников Великой Отечественной войны, их передовых рубежей и их работы.. .
Публикация «Создание мини-музея в детском саду о Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Ребенку важно понимать, что мы выиграли Великую Отечественную войну, потому что любим свою Родину. Родина чтит героев, отдавших свою жизнь и счастье других. Их имена почтили память городов, улиц, памятников и открываются музеи, которые стали частью нашей жизни.
Однако столь далекие по времени события не всегда доступны ребенку без визуального воплощения. Создание музея, заполняющего развивающуюся среду группы детского сада, позволит детям систематически развить представления об истории своей родины и обеспечит эффективное усвоение содержания программы.
Цель :
Создание условий для обогащения представлений детей старшего возраста о Великой Отечественной войне путем создания мини-музея в группе детского сада.
Задания:
1) Развивать у детей творческую направленность познавательной деятельности при сборе выставок в мини-музее.
2) Умение формировать самостоятельный анализ и систематизацию знаний, полученных в ходе расширения представлений детей о Второй мировой войне в развитии представлений детей о музее.
3) Способствовать развитию связной речи у старших дошкольников при составлении рассказа о предметах коллекционирования, развитии словарного запаса.
4) Следует поощрять исследовательские эксперименты по собственной инициативе детей.
5) Повышение чувства ответственности и гордости за достижения Родины, уважения к объектам выставки.
6) Вовлечение родителей детей старшего возраста детского сада в обогащение предметного развивающего пространства группы детского сада.
Эффективность:
Дети:
Знает самостоятельный анализ и систематизацию полученных знаний;
Уметь писать описательные истории по теме;
регулярно осознавать важность музеев;
Приобрести способность собирать, уважать предметы выставки;
Он испытывает гордость за страну, уважение к участникам Великой Отечественной войны.
Содержание беседы с дошкольниками «О войне»
Тип разговора: тематический
Цель: систематизировать представления детей о войне, вражде, причинах возникновения, задействовать в детской речи слова «битва», «сражения», «боевые действия».
Вопросы для детей:
1) Вы знаете, что такое война?
2) Попробуйте найти похожие слова
3) Как вы думаете, почему идет война?
4) Что такое победа? Что такое поражение?
5) Как себя чувствуют участники войны?
6) Есть ли в данный момент войны?
7) Парад Победы проводится в Венгрии каждый год. Какой войне он был посвящен?
8) Есть ли в твоей семье воин? Какие?
Дидактическая игра «Военный транспорт».
Для создания дидактической игры мне потребовались красочные, яркие, тематические зарисовки неба, воды, земли. Они помогают распределить вырезанные из раскрасок разные виды транспорта: земля, воздух, вода. Эта игра помогает закрепить у детей способность классифицировать различные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); закрепление у детей знаний о деталях транспорта; развитие мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связной речи. Во время игры ребенок учится отвечать на вопрос полным предложением, развивая познавательный интерес.
Игра про военные профессии:
1) Найдите картинки, изображающие военные профессии: танкист, летчик, артиллерист, моряк, военный врач, космонавт, десантник и т. Д.
Так мы называем военные профессии, записываем их названия.
Игра: «Угадай профессию»
1 Мчится крепость, вся в броне,
Тащит пушку на себе. (Танк)
2 Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась? (Самолет)
3 По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
4 Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Игра: «Я угадаю, ты угадаешь»
Детям нужно описать всю военную технику, дети должны придумать предмет с комбинацией знаков и показать его. ( Например: Большой, бело-синий, моряки и матросы служат на нем, плывя по воде.)
Игра: "Кто больше"
Показывают ли детям картинку, например, пилота ( Участник: пилот храбрый, сильный, быстрый, храбрый, ловкий, умный, находчивый и т. Д.)
Подвижная игра "Кто быстрее?"
На стульях, расставленных в ряды больше, чем в армии, бинокли, шляпы, бутылки, ремни. В случае большого количества молока накрывается вся площадь. Побеждает тот, кто выполняет все действия быстрее и правильно, чем другие. Победитель определяется командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.