Наталья Мокушева
Создание кабинета по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание кабинета по ПДД в ДОУ
Проект по реализации
задач образовательной области
«Безопасность» в контексте ФГТ
Актуальность:
Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу в дошкольных образовательных учреждениях по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Публикация «Создание кабинета по ПДД в ДОУ» размещена в разделах
Обучение детей будет результативным, если процесс обучения непрерывный, поэтапный и планомерный. В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобрести навыки культурного поведения. Усвоение детьми понятий и правил должно осуществляться как на специальных учебных занятиях, так и во время бесед, игр, чтения детской художественной литературы, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных ситуациях.
Воспитателю необходимо знакомить детей с основами правил дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от одной возрастной группы к другой. Так, например, в младшей группе во время целевых прогулок особое внимание малышей обращается на движение пешеходов, транспортных средств, называются цвета сигналов светофора, уточняются названия частей автомобиля, происходит знакомство с терминами «тротуар», «водитель», «автомашина».
К 4-5 годам, когда у детей накапливается определенный опыт, обогащается словарный запас и развивается умение ориентироваться в пространстве, воспитатель подводит детей к усвоению основ Правил дорожного движения, побуждает их к активному использованию слов, обозначающих направление и местоположение предметов. Детей данного возрастного этапа можно начинать знакомить с дорожными знаками.
В старшем возрасте (6-7 лет) детей продолжают знакомить с дорожными знаками, с сигналами регулировщика. Воспитатель постоянно ставит перед детьми новые задачи, требующие от них проявления большей самостоятельности, активности мышления, умение применять полученные знания на практике.
Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рекомендовано проводить на занятиях познавательного цикла один раз в месяц, начиная со второй младшей группы.
Название проекта: Создание кабинета по «ПДД» в «ДОУ»
II. Цели и задачи проекта
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.
Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения.
Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
III. Участники проекта:
Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, методист, учитель – логопед, родители.
Формы реализации:
- познавательно – информационная деятельность;
-совместное общение родителей и детей;
-игровая деятельность;
-чтение художественной литературы;
-выполнение работ по конструированию, изодеятельности;
-просмотры мультфильмов;
- организация выставок.
IV. Сроки реализации проекта
Продолжительность проекта: сентябрь – май
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный,
2 этап - информационный,
3 этап – обобщающий;
4 этап – контрольный;
5 этап – презентационный
V. Механизм реализации проекта
1 этап - подготовительный этап
Подготовка к работе педагогов детского сада
Провели совещание педагогов всего коллектива, познакомили с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудили, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. Установили сроки выполнения в разных группах, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год, согласовали план проведения месячника "Внимание дети". Предложили провести конкурс среди педагогов на изготовление эмблемы "Знаток ПДД".
Подготовка материалов и оборудования
Для проведения исследований: альбомы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки, иллюстрации, плакаты, цветная бумага, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" и т. д.
Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, модель автобуса, сделанная из картона в рост ребёнка, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры, "Волшебный ковёр", выполненный из линолеума, на поверхности которого изображён перекрёсток, подготовили картотеку со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой.
2 этап - информационный
Изучение методико-программных документов.
3 этап - Обобщающий этап
На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику. В процессе работы на данном этапе ребята сочиняли сказку на тему "
Рекомендации детей.
- поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД.
- придумать такие батарейки, которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу.
- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения.
4 этап - контрольный
1. Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города
2. Создание кабинета по ПДД
Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, здоровье сберегающих компетенций будет производиться в соответствии с Временными (примерными требованиями) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (приказ Минобразования РФ от 22.08.96 №448).
Уровень развития связной речи, знания по ПДД дошкольников будет осуществляться на основе Федеральных Государственных требований.
Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать создание кабинета по ПДД.
5 этап - презентационный
• Презентация творческого проекта «Оформление кабинета по ПДД»;
• Передача в группы методического материала, наглядности, перспективных планов по возрастам;
• Изготовление дорожных знаков, вручение эмблемы «Знаток ПДД» за успешно пройденные тесты; (Приложение №3)
• Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.
VI. Дальнейшее развитие проекта
В перспективе работы детского сада:
• Продолжить оснащение кабинета по ПДД;
• Изучение методической литературы по данной теме.