Марина Порхачева
Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом с учетом приемов сенсорной интеграции
▼ Скачать
Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом, с учетом приемов сенсорной интеграции
Цель:Оптимальная адаптация ребенка в условиях реабилитационного центра
Задачи:
1. Ускорение процесса диагностики
2. Улучшение психо-эмоционального состояния ребенка
3. Развитие когнетивных процессов
4. Формирование заинтересованности ребенка к занятиям
5. Успешная реабилитация
Публикация «Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом с учетом приемов сенсорной интеграции» размещена в разделах
Актуальность:
Пребывание детей в реабилитационном центре краткосрочно, всего 24 дня и чем быстрее мы сможем расположить ребенка к себе, тем лучше мы сможем продиагностировать ребенка, и успешнее пройдет реабилитация.
Оборудование:
1. ИКТ "Музыка леса"
2. Мягкие модули для сидения
3. Бланки диагностирования для составления ИПР
Создавая условия для первичного приема, мы в первую очередь подготавливаем кабинет педагога-психолога.
Одним из основных показателей успешной работы педагога-психолога является установление с клиентом доверительных взаимоотношений.
И здесь необходимо учесть особенности каждого ребенка. А как - это сделать? Еще в 1963 году эрготерапевт педагог-психолог Айрес, разработала теорию сенсорной интеграции. Условно Сенсорная интеграция "Заставляет" мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на нее) быстрее, соответственно процессы воспроизведения различных функций ускоряются.
При подготовке кабинета независимо от его размера и материально-технического оснащения нужно учесть звуковой фон и даже тембр собственного голоса, освещение и звук для детей очень важны, свет должен быть приглушенным, а звуковое сопровождение спокойным и уверенным. А так-же никаких резких запахов, температура в помещении должна быть комфортной (от 20 до 22 градусов С, а помещение проветренным. Потолок лучше окрасить в голубой цвет, а стены в приглушенные желтый, зеленый, а в южных регионах голубой, полы как правило темно зеленого цвета или других природных цветов. В начале 20 века на это обратили свое внимание Анохин, Рубенштейнер и Лирия.
Кабинет является "лицом" работающего в нем специалиста в недолжно быть комфортно приходящим туда детям и взрослым. На сегодняшний день существует несколько проектов оборудования специализированного кабинета детского психолога (О. Н. Устиновой и В. С. Мухиной)
В зависимости от особенностей ребенка информация должна преподноситься в простой и доступной для его восприятия форме. Педагог-психолог должен учесть и частую растерянность детей в новых местах, страх смотреть в глаза собеседнику, или как с детьми с РАС невосприимчивость обращений, воздержание в тактильных ощущениях, боязнь прикосновений. Кроме того ребенок копит страхи, тревоги и недоверия, типа расскажу это - а он застыдит и завиноватит, "кто знает, что у него там на уме" и прочие.
Доверительные отношения - это не так просто, не просто, но очень важно. Ребенок с первого занятия должен быть всецело погружен в ожидание, чего-то нового и интересного, отличающегося от другого, в ожидание сказки. Он должен ценить самого себя и доверять собственному восприятию. И самое главное состояние успешности, что чем больше он делает, тем сильнее становится и все-все получится!
С уважением педагог-психолог