Папки-передвижки

Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом с учетом приемов сенсорной интеграции

Марина Порхачева
Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом с учетом приемов сенсорной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы

Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом, с учетом приемов сенсорной интеграции

Цель:Оптимальная адаптация ребенка в условиях реабилитационного центра

Задачи:

1. Ускорение процесса диагностики

2. Улучшение психо-эмоционального состояния ребенка

3. Развитие когнетивных процессов

4. Формирование заинтересованности ребенка к занятиям

5. Успешная реабилитация

Публикация «Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом с учетом приемов сенсорной интеграции» размещена в разделах

Актуальность:

Пребывание детей в реабилитационном центре краткосрочно, всего 24 дня и чем быстрее мы сможем расположить ребенка к себе, тем лучше мы сможем продиагностировать ребенка, и успешнее пройдет реабилитация.

Оборудование:

1. ИКТ "Музыка леса"

2. Мягкие модули для сидения

3. Бланки диагностирования для составления ИПР

Создавая условия для первичного приема, мы в первую очередь подготавливаем кабинет педагога-психолога.

Одним из основных показателей успешной работы педагога-психолога является установление с клиентом доверительных взаимоотношений.

И здесь необходимо учесть особенности каждого ребенка. А как - это сделать? Еще в 1963 году эрготерапевт педагог-психолог Айрес, разработала теорию сенсорной интеграции. Условно Сенсорная интеграция "Заставляет" мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на нее) быстрее, соответственно процессы воспроизведения различных функций ускоряются.

При подготовке кабинета независимо от его размера и материально-технического оснащения нужно учесть звуковой фон и даже тембр собственного голоса, освещение и звук для детей очень важны, свет должен быть приглушенным, а звуковое сопровождение спокойным и уверенным. А так-же никаких резких запахов, температура в помещении должна быть комфортной (от 20 до 22 градусов С, а помещение проветренным. Потолок лучше окрасить в голубой цвет, а стены в приглушенные желтый, зеленый, а в южных регионах голубой, полы как правило темно зеленого цвета или других природных цветов. В начале 20 века на это обратили свое внимание Анохин, Рубенштейнер и Лирия.

Кабинет является "лицом" работающего в нем специалиста в недолжно быть комфортно приходящим туда детям и взрослым. На сегодняшний день существует несколько проектов оборудования специализированного кабинета детского психолога (О. Н. Устиновой и В. С. Мухиной)

В зависимости от особенностей ребенка информация должна преподноситься в простой и доступной для его восприятия форме. Педагог-психолог должен учесть и частую растерянность детей в новых местах, страх смотреть в глаза собеседнику, или как с детьми с РАС невосприимчивость обращений, воздержание в тактильных ощущениях, боязнь прикосновений. Кроме того ребенок копит страхи, тревоги и недоверия, типа расскажу это - а он застыдит и завиноватит, "кто знает, что у него там на уме" и прочие.

Доверительные отношения - это не так просто, не просто, но очень важно. Ребенок с первого занятия должен быть всецело погружен в ожидание, чего-то нового и интересного, отличающегося от другого, в ожидание сказки. Он должен ценить самого себя и доверять собственному восприятию. И самое главное состояние успешности, что чем больше он делает, тем сильнее становится и все-все получится!

С уважением педагог-психолог

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком»Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком» Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Развиваем инженерное мышление с психологомРазвиваем инженерное мышление с психологом Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.

Акватерапия на подгрупповых занятиях с педагогом-психологом. ФотоотчётАкватерапия на подгрупповых занятиях с педагогом-психологом. Фотоотчёт Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды известно с древних времен. Соответственно,.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Конспект занятия с психологом в подготовительной группе «День семьи, любви и верности»Конспект занятия с психологом в подготовительной группе «День семьи, любви и верности» Конспект занятия в подготовительной группе «РОМАШКОВОЕ СЧАСТЬЕ. ДЕНЬ СЕМЬИ» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом с учетом приемов сенсорной интеграции
Опубликовано: 9 октября 2023 в 05:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание доверительных отношений между ребенком и педагогом психологом с учетом приемов сенсорной интеграции» (включая файлы) размещена пользователем Марина Порхачева (УИ 2726311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД