Екатерина Александровна Волошина
Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 239 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Текст к презентации на тему: Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы.
Подготовила воспитатель: Волошина Екатерина Александровна
(слайд1) Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы.
Публикация «Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Оформление детских садов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Сегодня, в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками, мы желаем узнавать о них больше, стремимся внедрять их в свой обиход, делимся узнанным со своими близкими. Мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. В настоящее время идет активное применение интерактивных технологий в работе дошкольных образовательных организации и в частности. Интерактивные технологии прочно вошли в повседневную жизнь современного человека и окружают его с рождения. В настоящее время компьютерные, интерактивные технологии активно применяются в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей знания. Для обучения сегодня используют интерактивные доски, сенсорные столы, компьютеры и т. д. в своей работе я также использую, интерактивную сенсорную доску, песочницу, мульти студию.
(слайд2) Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, включающее в себя обычный песок и интерактивные технологии. Проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позволяя строить различные ландшафты, окрашенные в разные цвета. Реальная река, проложенная на песке, настоящие горы, извергающийся вулкан, моря с плавающими рыбами, города и т. д. Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме, ребенок создает свой, неповторимый волшебный мир. Дети учатся находить гармонию в песочной картине, получают опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром.
Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет создавать ту картину, которую хочется. А это позволяет дополнительно продиагностировать определенные психологические особенности. ИК это отличный инструмент для решения большинства количества проблем и задач. За время моей работы встречались разные проблемы : ЗРР, гиппер активные дети, дети со страхами агрессиями, тревожностью. И многое другое. Регулярные занятия с детьми раннего возраста, позволили получить прекрасные результаты по профилактике ЗРР.
(слайд3) Из чего же состоит интерактивная песочница :
Конструкция интерактивной песочницы
Ноутбук.
Проектор.
Датчик Kinect.
Программное обеспечение «Интерактивная песочница» от компании «Инновации детям».
Чистый просеянный песок.
Для проведения занятий с использованием интерактивной песочницы есть определенный перечень необходимых игрушек. Но дополнять и обогащать его можно до бесконечности. Игрушки должны быть в доступе у детей, чтобы они могли комфортно создавать свой собственный песочный мир.
Итак, песочница «Островок» имеет много режимов с различными уровнями сложности. Каждый режим по - своему интересен, все что нужно для работы с детьми в интерактивной песочнице это –желание и немного фантазии.
(Слайд 4) Режимы песочницы «Островок» :
1. Природа
2. Логика
3. Подводный мир
4. Вулкан
5. Времена года
6. Мультфильмы
7. Прятки с животными
8. Релаксация
9. Раскраска
10. Геометрические фигуры
11. Сокровища
12. Город
13. Сахара
14. Животные
15. Цветной песок
16. Черепаха
17. Планеты
(Слайд 5) Мультфильмы
Режим, который можно использовать в минутку отдыха между развивающими занятиями. В песке спрятано изображение мультфильма. Ребенку нужно по фрагменту изображения угадать из какого мультфильма этот персонаж. После того, как герой будет назван ребенком, появляется анимация из мультфильма. Такой режим в интерактивной песочнице помогает развивать мелкую моторику рук, а мультфильм поднимет настроение любому ребенку.
Прятки с животными
Данный режим развивает внимание и логику, наглядно демонстрирует животных и места их обитания. В каждом задании спрятаны животные. Место их расположения зависит от места обитания. Ребятам предстоит не только найти животных, но и отгадать по фрагменту кто это. Игра развивает у детей знания о животных и местах их обитания.
(Слайд6)Раскраска.
Творческий режим, который позволяет ребенку раскрашивать картинки, используя песок, развивая творческий потенциал. Цвет изображения изменяется в зависимости от уровня песка. Есть задачи на внимание, где нужно раскрасить животных или насекомых. В других заданиях ребёнок может проявить инициативу, и самостоятельно решить в какой цветовой гамме должна быть картинка.
Природа
Красочный режим, который позволяет наглядно продемонстрировать природные явления и смену дня и ночи. Яркий, красочными мир, где ребенок создает ландшафт самостоятельно. Рельеф меняется от уровня высоты песка. В этом режиме ребенок может моделировать песочное пространство так, как он хочет. Он создает реки, поля, горы. В песочнице можно построить целый мир и дать простор детскому творчеству. Режим подходит для занятий по знакомству с окружающим миром.
Подводный мир
Данный режим, знакомит с красотой подводного мира тут можно встретить ската, мурену и других необычных морских жителей. Этот режим позволяет погрузиться нам глубоко под воду, познакомиться с морскими жителями. Мы сможем полностью насладиться красотой моря. В данном режиме ребенок может покормить рыбок или защитить их от опасности.
(Слайд 7)Геометрические фигуры
Данный режим позволяет изучать геометрические фигуры, цвета, размеры. Через песочное пространство ребенок сначала знакомится с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник и другими. Задания построены по принципу от простого к сложному. Игра помогает ребенку исследовать форму тактильно и зрительно. Задания делятся по возрастам и соответствуют ФГОС
Поиск сокровищ
Увлекательный режим на развитие ориентации в пространстве, счета, внимания, памяти, логики и речи. Игроку нужно найти сокровища на карте по заданию. Если игрок прошёл правильно по маршруту, тогда он найдёт спрятанный клад. Задания делятся по возрастам и соответствуют ФГОС.
Черепашка
Данный режим, развивает мышление и элементы прогнозирования, а также учит выполнять задания в команде. Игрокам нужно помочь пройти черепахе путь без препятствий. Для этого они должны спрогнозировать какой путь выберет черепашка и освободить его. Игра развивает не только мелкую моторику, но и ориентацию в пространстве, а также помогает детям работать в команде.
Построй город
Познавательный режим в котором ребенок моделирует городское пространство и строит свой собственный город. Перед вами настоящий город с движущимися машинами, зелёными деревьями и полноводными реками. Ребятам необходимо сделать так, чтобы кружочки стали зелёного цвета, тогда кораблик сможет доплыть до места назначения. Также такая игра отлично подходит для детей с ОВЗ.
Вулкан
Познавательный режим, который позволяет наглядно продемонстрировать сейсмические явления. Можно ли увидеть наглядно извержение вулкана? В интерактивной песочнице в режиме "Вулкан" это возможно – он позволяет расширить географические знания, увидеть как происходит извержение вулкана.
Логическая раскраска
Режим на развитие логики и фантазии, игроку необходимо догадаться как правильно раскрасить предмет. В этом режиме в верхней части песочного пространства изображается картинка предмета и круги в нижней. Цвет песка меняется в зависимости от высоты уровня песка в этих кругах. При изменении цвета в круге, изменяется цвет определенного элемента в картинке. Режим содержит много картинок и заданий.
Времена года
Красочный режим, который позволяет наглядно продемонстрировать изменения в природе со сменой времени года. Режим начинается с изображения весны. Мы изучаем полет бабочек и цветение растений. Затем наступает лето: основным фоном становится зеленая трава, летают птички. Так происходит смена всех сезонов.
(Слайд 8) Материалы для использования в песочнице разнообразны.
Природный материал: камушки, ракушки. Палочки, шишечки.
Игрушки животных, людей, транспорта, домов или набор кубиков для построек.
Конструкторы «Томик»
Набор для релаксации (бусинки, камешки и. т. д.)
Разнообразные Формочки.
(Слайд9) задачи моих занятий:
укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;
усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
способствовать развитию мелкой моторики и речи;
способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;
способствовать развитию познавательных функций (внимание, память, воображение);
коррекционная работа с тревожностью, агрессией, замкнутости застенчивости.
Использование ИП в ДОО отвечают требованиям ФГОС ДО образовательной области «Познавательное развитие». Такие занятия позволяют формировать картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
(Слайд 10) Спасибо за внимание!