Получи документы

Познавательное мероприятие «Традиции чаепития у разных народов»

Тарасова Марина Анатольевна
Познавательное мероприятие «Традиции чаепития у разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Дать элементарные представления о странах,где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим.

2. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы из личного опыта; образовывать существительные из двух слов; активизировать в речи слова-прилагательные.

3. воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.

Публикация «Познавательное мероприятие „Традиции чаепития у разных народов“» размещена в разделах

Материал: глобус; предметные картинки посуды из Китая, Узбекистана, Японии, России; различные сорта чая; костюмы для детей (японский, китайский, узбекский, русский); картинки с изображением процесса чаепития.

Ход мероприятия:

Дети, посмотрите, что стоит перед вами? (глобус). Что такое глобус?Да, это макет земного шара, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете? (дети называют,воспитатель показывает их местоположение на глобусе.)Кто может показать,где расположена наша страна-Россия? На нашей планете много разных стран. В каждой люди разговаривают на своём родном языке. На каком языке разговариваем мы с вами? Какие языки вы ещё знаете?А теперь мы поиграем. Я начну-вы продолжите. В Италии разговаривают на итальянском языке. В Испании. В Японии. В Германии. В Англии. В Турции. В Узбекистане.

Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие знают несколько языков.

У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово "традиция"? Правильно, "традиция"-слово нерусское, в переводе с латинского оно означает "передача". Традиция- то, что передаётся от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейный. Какие традиции приняты в вашей семье?

Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции у разных народов свои. "Чай"- это китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу,приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай- это кустарник (показ фотографии).Какую часть растения использую для приготовления чая?С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным, бодрящим напитком. Его любят охотники, путешественники, моряки.

Если мы завариваем чай с листьями земляники, то мы его называем (земляничным.) Если листья жасмина? С веточками малины? С листьями клубники? с веточками вишни? Если в чай добавить кусочки яблока? Цедру лимона? Кусочки персика?

Если вы заболели, с какой травой и какими ягодами пьёте чай? Какой чай любят в вашей семье? А с чем вы любите пить чай?

Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Предлагаю совершить путешествие на самолёте. Мы отправимся на Дальний Восток.

(воспитатель показывает макет самолёта, слышен гул, на экране мультимедийной системы появляются слайды с видами Японии, звучит японская мелодия).

Девочка-японка приветствует детей в соответствии с традициями :

Здравствуйте! Привет вам из страны восходящего солнца! У нас очень любят пить чай! Его пьют в саду, в специальном чайном домике! (показ картинок и слайдов). Он украшен цветами и различными красивыми национальными предметами. (рассказ сопровождается показом).

Девочка-китаянка: А я из Китая (появляются новые слайды). У нас любят пить зелёный чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или в чашке с крышкой (рассказ сопровождается показом).

Воспитатель: Вы обратили внимание, на столе лежат мокрые салфетки? На Востоке принято сначала мыть руки, а потом класть чай в чайник, налить воду. А с чем пьют чай? У вас есть угощение?

Девочка-китаянка: У нас нет угощений. На Востоке во время чайной церемонии принято общаться, разговаривать, обмениваться мнениями.

(Воспитатель и дети благодарят гостей,предлагают им отправиться путешествовать с ними, познакомиться с другими традициями. Летят на самолёте в Узбекистан).

Девочка-узбечка:

Приветствую вас в моём родном Узбекистане. У нас очень жарко. Мы предпочитаем пить зелё ный чай:он хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется "пиала". К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты.

Воспитатель: В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает его хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чая в пиале. В Узбекистане так и говорят: "Налить с уважением". У "пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, постоянно подливая ему чай. К кому бы вы ни пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая невежливо: можно обидеть хозяев дома.

(Воспитатель и дети благодарят девочку-узбечку, приглашают её с собой в гости и отправляются дальше).

Воспитатель: Мы продолжаем своё путешествие дальше и завершим в России.

(Детей встречают Хозяин и Хозяйка в национальных костюмах).

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим. Если величать, так на пороге встречать.

Хозяин: Просим вас к столу!

Хозяюшка: Мы гостей встречаем.

Дети: Чаем, чаем, чаем.

Хозяин: Первым делом угощаем

Дети: Чаем, чаем, чаем.

Хозяюшка: Приглашаем к самовару, пейте чай друзья, по-русски!

Хозяин: Самовар шумит, баранки

На скатерке-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, дети,чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Пейте чай и торт берите,

Чаще в гости приходите.

Хозяюшка: Сверху пар, снизу пар-

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая.

Вот так мы живё м:

Пряники жуём, чаем запиваем

Всех в гости приглашаем!

Воспитатель: Спасибо, хозяева, за приглашение! Посмотрите, какой богатый стол накрыли для гостей хозяева. Сухари лежат в сухарнице. Хлеб в., конфеты в., масло в. Молоко налито в. Соль насыпана в. Сахар в. Варенье находится в.

На Руси чай заваривал хозяин, глава семьи, а разливала хозяйка. Чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили вот в этом сосуде. Как он называется? В каком городе придумали самовар? А что ещё пекут в этом городе?

В прянике самое главное то, что он делается на меду, мёд кладут в тесто, добавляют пряные, пахучие травы. Отсюда и название- пряник. Пряники бывают с начинкой из варенья, пастилы, мармелада. Но главное,на пряниках есть картинки или надписи, поэтому они называются печатными. Большие квадратные пряники называют коврижками (показ слайдов из Музея пряники в Туле).

Пряники подавали гостям на именины, крестины, свадьбу. На многих картинах русских художников можно увидеть людей, пьющих чай из самовара (показ репродукций картин Кустодиева). Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно в чай не клали, а пили вприкуску, а потом запивали чаем. Самым главным на столе был, конечно, самовар. Его ещё называли в шутку генералом. Я знаю, что вы разучили песню о чае. Спойте!

(Дети исполняют песню о чае).

Воспитатель: А сейчас поиграем! Перед каждым стоит чашка с чаем. Вы должны определить, какой чай налит в вашу чашку.

Клубничный, малиновый, ванильный, мятный, чёрный, зелёный, жасминовый, лимонный, каркадэ, с душицей.

Воспитатель: Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках. Это "хлебосольство". Какие слова вы слышите в этом слове? Это слово произносят тогда, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, то есть когда человек готов поделиться всем, что у него есть в доме. Гостю рады в любой стране. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?

Многим отличаются народы друг от друга, но у всех у вас есть общее-мы живём на Земле. Это очень красивая планета. И мы должны сделать все, чтобы она стала ещё краше. Люди должны беречь Землю, украшать её. Пока вы маленькие, дружите, играйте, берегите природу, любите своих родных, проявляйте заботу о них. Через много лет вы станете взрослыми людьми и тогда, постарайтесь сделать так, чтобы Земля наша стала ещё краше. Наше путешествие подошло к концу. Я приглашаю всех к столу, на чашечку чая.

Публикации по теме:

Беседа «Мы играем в игры разных народов»Беседа «Мы играем в игры разных народов» Тема беседы: "Мы играем в игры разных народов" Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа). Цель: донести национальный колорит обычаев, оригинальность.

Фотоотчет «Культура и традиции русского и казахского народов» ко Дню народного единстваФотоотчет «Культура и традиции русского и казахского народов» ко Дню народного единства Поздравляю всех сегодня С Днём народного единства, Пусть крепчает наша дружба И в стране, и за границей! Вместе мы, друзья, ведь сила, Победим.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Проект «Быт и традиции народов Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Быт и традиции народов Пермского края».

Сценарий праздника «Сестрицы Поволжья». Формирование интереса дошкольников к истокам культуры разных народов Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый дружбе народов! Мы будем петь, играть, танцевать и конечно, к нам придут гости.

Выпускной бал «Путешествие по школам разных времен и народов» Ведущий 1: Когда приходит этот день, нам в детский сад идти не лень. Вдвойне торопимся, спешим, друг другу «здравствуй» говорим. И сердце.

Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов»Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов» Выступление музыкального руководителя на семинаре по теме «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям различных национальностей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие «Традиции чаепития у разных народов»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное мероприятие «Традиции чаепития у разных народов»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД