рамиля муфазалова
Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»
▼ Скачать
Педагогический проект«Культура и традиции народов Оренбуржья»
Вид проекта:
творческий
Продолжительность проекта:
долгосрочный
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Цель: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей
Публикация «Педагогический проект „Культура и традиции народов Оренбуржья“» размещена в разделах
- Оренбургская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи проекта:Задачи проекта:Расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре. Познакомить с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области;Дать представление о национальных жилищах татар, казахов, русских;Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала;Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Актуальность проекта:
Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, немцы, и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Дети разных национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Оренбуржье. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Новизна и оригинальность проекта:
Заключается в интеграции образовательных областей и программы «Мой край родной - Оренбуржье»;
развитие традиций;
проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Оренбуржья.
Практическая значимость для ДОУ:
Создать мини-музей в группе ;
Пополнение музея предметами быта, утвари, национальной одежды народов Оренбуржья
Пополнение картотеки подвижных игр играми народов Оренбуржья (русских, татар, казахов);
Собрать коллекцию кукол в национальной одежде;
Подбор и пополнение библиотеки народными сказками.
Идея проекта
Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Оренбуржья, национальных традиций и обычаев, гостеприимство, вежливость в общении, благодарность за помощь
Средства реализации проекта:
-устное народное творчество;
- музыкальное народное творчество;
- декоративно-прикладное искусство, живопись;
- народные праздники, обряды, традиции;
- игра, народная игрушка и национальная кукла;
- этнические мини-музеи.
- художественная литература
Виды деятельности
Педагоги
1. Организация работы над проектом
• Составление плана
• Подбор программно-методического обеспечения-литературы, иллюстраций, игр.
2. Консультация для родителей; оформление родительского уголка
3. Проведение экскурсий в музеи
4. Создание в группе этнического мини-музея
5. Анкетирование
6. Составлять презентации: «Оренбургский пуховый платок», «Мое Оренбуржье»
«Заповедник-Ьузулуский бор», «Наша гордость-Соль-Илеск», «Птицы нашего края», «Вместе дружная семья
6. Проведение итогового развлечения и родительского собрания совместно с муз. руководителем.
Детей:
1. Участие в играх,занятиях, экскурсиях, организованных педагогом
Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование по данной теме)
3. Беседа на тему «Что такое семейные традиции»
4. Рассматривание книг, иллюстрации.
5. Разучивание песен, стихов, хороводов, игр.
6. Рассказывание по презентациям, фотогазетам, рисункам о культуре, традициях, обычаях своего народа детьми разных национальностей
7. Участие в родительском собрании.
Родителей:
1. Просвещение : через родительский уголок, через папки-передвижки.
2. Оформление фотогазет, рисунков на тему «Наши семейные традиции», «Мой город-Оренбург»
3. Совместная поездка в музеи: «Национальная деревня», краеведческий, музей под открытым небом.
4. Участие в анкетировании «Обычаи традиции моего народа»
5Участие в проведении мини-викторины «Что я знаю о родном городе- Оренбурге»
6. Участие в выставке рисунков: совместная работа родителей и детей.
7. Участие в создании мини-музея и коллекции национальных кукол
Этапы проекта
Подготовительный
Основный
Заключительный
Подготовительный этап:
Организация работы над проектом
Составление плана
Подбор программно-методического обеспечения-литературы, иллюстраций, игр.
Расширение и углубление знании детей о народных традициях и праздниках родного края проходило через :[/i]
Беседы;Театрализация; Продуктивная деятельность; Музыкальное народное творчество:Народные подвижные игры;Создание в группе этнического мини-музея;Экскурсии в музеи и театры;Рассматривание альбомов, иллюстраций и презентаций;Изготовление и игры с куклами в национальных одеждах;Совместную деятельность педагогов и родителей;Чтение художественной и энциклопедической литературы
Заключительный этап:
Ребенок знаком с культурой и традициями населения, живущих в Оренбуржье. У него сформированы представления о родном крае, о семье, традициях, праздниках народа, доброжелательное отношение к окружающим, он с уважением относится к взрослым и детям. Дети знакомы с национальным фольклором (сказки, пословицы, песни, поговорки и т. д.) . Дети узнали больше о народно-прикладном искусстве.
Данный проект способствует социально-личностному развитию ребенка в современных условиях, к формированию самосознания принадлежности к данной национальной культуре.
Как повезло тебе и мне
На Оренбургской мы земле!
Люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
Патриотический уголок группы.
Голубая гжель
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Творческое родительское собрание совместно с детьми.
Татарский национальный танец в исполнении наших девочек.
Веселые лошкари
Собрались народы нашей области.
Частушки
Мини музей созданный своими силами.