Юлия Юрьевна Артемьева
Конспект занятия по аппликации «Аквариум с рыбками» в подготовительной группе
Цель: Изготовление аквариума с рыбками, складывания из бумаги, склеивание частей композиции.
Обучение:
- закрепить умение складывать листы бумаги.
- закреплять навыки работы с ножницами, клеем, бумагой;
- учить продумывать как красиво располагать композицию в пустом аквариуме;
- учить детей в пространстве аквариума располагать фигурки рыбок и водорослей.
Развитие:
- совершенствовать навыки выполнять задание по образцу, согласно инструкции;
- развивать воображение, творчество у каждого ребёнка;
- развивать внимание, мелкую моторику;
- развивать у детей чувство композиции.
Воспитание:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Аквариум с рыбками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-учить выбирать листок нужной формы;
- воспитывать аккуратность, желание сделать красивую аппликацию;
- воспитывать усидчивость, терпение, старательность;
- умение доводить работу до конца.
Словарь выполнения работы: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли.
Подготовительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа о видах аквариумов.
Ход работы:
Воспитатель:
- Мальчики и девочки, а сможете ли вы отгадать чему будет посвящено наше занятие?
Загадка:
У Аленки на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло.
Дети:
(Аквариум)
Воспитатель:
Давайте вспомним наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).
Какой формы рыбки?
- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).
Воспитатель: Ребята Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ детей).
- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме?
- Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)
Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации?
Последовательность работы:
1. а.) Вырезаем два больших круга, складываем пополам;
б.) Вырезаем два круга поменьше, складываем пополам;
в.) Вырезаем три маленьких кружка.
Первые два больших полукруга – туловище рыбки.
Вторые два средних полукруга - хвост рыбки.
Три маленьких полукруга - плавник и рот рыбки
2. Формируем из деталей рыбок и наклеиваем их на основу аквариума.
3. Украшаем рыбок, приклеиваем пузырьки, глаза.
4. Оформляем аквариум, формируем из зеленой шерсти водоросли, делаем имитацию дна - на клей ПВА насыпаем гречневую крупу (камешки).
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Рыбки плавают, ныряют (Движения одной рукой - волнообразное)
И совсем не отдыхают. (Движение другой рукой - волнообразное)
Плавниками шевельнут, (Дети двигают пальцами 2х рук по сторонам)
В море синее плывут. (Движения сложенных впереди ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук)
Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек)
Итог занятия:
Вместе рассматриваем, получившиеся работы и обсуждаем у кого как получилось.
Воспитатель:
- Ребята, нравятся ли вам наши аквариумы с рыбками? (ответы детей)
- Что для вас было самым трудным в вашей работе? (ответы детей).
- Интересно ли для вас было сегодняшнее задание? (ответ детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая забавная рыбка?
- Какого цвета рыбки поселились в наших аквариумах!
Умницы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились.