МААМ-картинки

Союз музыки с другими образовательными областями

Светлана Юдина
Союз музыки с другими образовательными областями
▼ Скачать + Заказать документы

Союз музыки с другими образовательными областями.

Реализация в ДОУ образовательной области «Музыка» неразрывно связано с другими областями. Творческий союз музыкально грамотного воспитателя и музыкального руководителя является гарантом хорошего результативность педагогического процесса. Ведь именно музыкальный вкус педагога, его представления об искусстве на основе накопленного опыта восприятия музыки, реализующегося в творческой деятельности, являются примером для личностного развития ребенка. Аристотель высказал замечательную мысль: "музыка способна оказывать воздействие на нравственную сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи" (11, с. 730).

Публикация «Союз музыки с другими образовательными областями» размещена в разделах

Музыка гармонично сочетается с любым видом образовательных областей. Гармония – одно из тех понятий, которое имеет математическое выражение ("золотое сечение”) и одновременно применимо к описанию эстетических явлений, а также человеческих отношений.

Интеграция музыки и математики улучшает качество в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Знакомство детей с элементами математики происходит очень рано. "Кто это у нас в углу сидит?” - спрашивает мама малыша, что является первоначальным знакомством с темой "Углы”. Детские потешки и заклички со счё том: "Не плачь, куплю калач. Не реви, куплю целых три” – знакомят малыша с названия чисел и цифр. Колыбельные песенки с пересчетом элементов разных множеств, сказки, где есть ситуации с математическим смыслом. Общаясь со сверстниками, ребёнок играет с ними в различные игры с применением считалок – это счет. Считалки плюс музыка, рождается песенка. Вольно или невольно с усвоением последовательности натурального ряда дошкольник получает математические знания. Всё происходит через игру, что приносит знания и удовольствие малышу. Математическими понятиями изобилуют тексты и формы построения хороводов: круг, шар, квадрат, площадь, точка, длина, ширина, угол, прямая, кривая. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, высокими и низкими, играя в музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма. Эти термины входят в детский обиход, из года в год у дошкольников накапливается некоторый "багаж” элементарных математических представлений. Педагоги ДОУ используют методические средства, которые развивают мышление дошкольника через привлекательные и интересные для ребенка художественные образы.

Интеграция музыки и физического воспитания- это обучение на основе интеграции двигательной, математической и речевой деятельности. Механизм управления является связующим звеном между этими областями. Взаимосвязь моторики общей и речевой подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия. Развитие двигательной активности ребенка влияет на развитие речи. Формировании правильного произношения связанно с точным выполнением упражнений для туловища, головы, рук, ног, что подготавливает и совершенствует движения артикуляционных органов (губ, языка, нижней челюсти). Музыкальное сопровождение двигательной активности развивает чувства ритма, различные типы памяти (двигательной, речевой, слуховой, зрительной, улучшает выразительность движений, что в свою очередь отражается на интонационной окрашенности речи. А тексты считалок, загадок, песен, сказок, развивают функции слушания и запоминания правильной речи, в том числе и математической.

Фоновая музыка - звучащая «вторым планом». Педагог, включая музыку в занятия, полагается на возможности активного и пассивного ее восприятия дошкольниками. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). Это спортивные праздники, где музыкальный фон способствует поднятия настроения, физической активности. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане. Для активизации интеллектуальной деятельности, концентрации внимания, для повышения сосредоточенности используют звучание музыки фоном.

Проводя с детьми музыкальные занятия, мы берём в поле зрения не столько их голос, который начинает лишь оформляться, сколько их речь, музыкальный слух, музыкальную память и внимание. Поэтому в песне слово, звучащее без интонационной выразительности, может равняться нулю, а именно оно несёт в себе вложенное в него содержания. Музыкальное образование неотделимо от общего образовательного процесса в ДОУ, от музыкальной культуры педагогов.

Список использованных источников.

1. Буренина А. И. Музыка и математика в развлечениях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста //Музыкальная палитра. 2003, №2. С. 3

2. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников. –М., 1958г.

3. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности - М. : Таланты-XXI век, 2004

4. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей /Б. М. Теплов; Рос. акад. наук; Ин-т психологии. - М. : Наука, 2003. - 377 с. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей /Б. М. Теплов; Рос. акад. наук; Ин-т психологии. - М. : Наука, 2003. - 377 с.

Публикации по теме:

«Празднуем День музыки» — фотоотчет«Празднуем День музыки» — фотоотчет Ежегодно во всем мире 1 октября отмечается Международный День музыки. Интересно, что одним из инициаторов этого празднования стал наш соотечественник.

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Оформление музыкального зала ко Дню музыкиОформление музыкального зала ко Дню музыки Добрый день, коллеги! Пожалуй, осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Пожалуй, не случайно праздник "День Музыки" отмечается.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Союз музыки с другими образовательными областями
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Союз музыки с другими образовательными областями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД