Людмила Лузик
Занятие по лепке с использованием дополнительных материалов «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совушка-сова»
Возрастная группа: средняя группа
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: худ. творчество
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.
Публикация «Занятие по лепке с использованием дополнительных материалов „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.
Формировать умение лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов (стеклярус-глаза, семена-клюв). Упражнять в раскатывании пластилина круговыми, прямыми движениями, в умение вытягивать, сплющивать.
Словарная работа: оперенье, хищник, стеклярус.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, семена для клюва, стеклярус для глаз, ветки дерева, дощечки, салфетки.
Предшествующая работа воспитателя: подбор художественной литературы, подготовка оборудования и материала к занятию. изготовление образца.
Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. паузы «Совушка-сова», п/и «День - ночь».
Индивидуальная работа с детьми: поупражняться с Тимуром, Аней, Камилем, Русланом в умении сплющивать и вытягивать.
Структура и методические приемы:
I.Вводная часть: загадка про сову, чтение стихотворения В. берестова (отрывок)
II.Основная часть: рассматривание иллюстраций, краткий рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни совы, п/и «День-ночь», показ способа лепки, физкультурная пауза «Совушка-сова», самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
III.Заключительная часть: оформление выставки для родителей, рассматривание детских работ, итог занятия, чтение стихотворения Н. Костюк, уборка рабочих мест.
Ход занятия:
I.Предлагаю детям отгадать загадку о лесной птице.
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
- Правильно, это сова, про эту лесную птицу сложено много сказок, рассказов, стихов, песен. Послушайте стихотворение В. Берестова (отрывок)
У совы у старой
Не глаза, а фары-
Круглые, большие,
Страшные такие
….
Днем сова не видит,
Значит не обидет.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова
Всё глаза огромные
Видят ночью темною.
II. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)
- У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.
Давайте поиграем в игру «День-ночь» (Дети надевают полумаски: одна подгруппа – сов, другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи). На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку», летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках). На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту).
-Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю пластилиновую фигурку совы, рассматриваем). Посмотрите, как мы будем лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).
-Берем комочек пластилина, делим на две части большую и маленькую.
-Из большой части раскатываем шар круговыми движениями (дети показывают в воздухе). Превращаем шар в яйцо (цилиндр) – раскатываем прямыми движениями (дети показывают в воздухе) – это голова и туловище совы. Оттягиваем пальчиками сзади хвост.
- Берем маленький кусочек, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу.
-Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу.
-Оформляем голову совы, глаза – стеклярус, клюв – семечко. А из оставшегося третьего кусочка, раскатав тоненький валик, делаем галочку – это брови, прикрепляем над глазами. Сова готова.
Физ. минутка:
(упражнение для мышц шеи, гимнастика для глаз)
Ах ты, совушка-сова (качают головой)
Ты - большая голова (держат ладонями голову)
Ты на дереве сидела (руки на пояс)
Головой своей вертела (круговые движения головой)
Вправо – влево (повороты головы вправо, влево,
Вверх – вниз вверх, вниз)
Ах ты, совушка-сова (качают головой)
Ты - большая голова (держат ладонями голову)
Ты на дереве сидела (руки на пояс)
Во все стороны смотрела (руку ко лбу, смотрят вдаль)
Вправо – влево (упражнения для глаза, смотрят вправо, влево,
Вверх – вниз вверх, вниз)
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку). Индивидуальная работа с затруднительными детьми.
III. Из вылепленных детьми совушек, оформляем выставку (воспитатель вносит ветку дерева, дети сажают на нее своих сов).
-Молодцы все постарались. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная)
Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Костюк.
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
Ночью спят и зверь и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.
Но сова одна лишь знает,
Отчего и что бывает
Даст сова такой совет,
Что его мудрее нет.
Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки).