МААМ-картинки

Современный ребенок: феномены возрастного и индивидуального развития

Наталья Петрова
Современный ребенок: феномены возрастного и индивидуального развития
▼ Скачать + Заказать документы

Современный ребенок : феномены возрастного и индивидуального развития.

Н. П. Петрова, А. А. Бурганова

МБДОУ № 243, г. Красноярск

Современный ребенок. Какой он? Каким влияниям он подвержен?

Современный ребенок – это маленький взрослый. Это ребенок, у которого мы взрослые забираем детство. Сегодня все говорят о защите детей, но зачастую мы не даем им возможности свободно развиваться.

Публикация «Современный ребенок: феномены возрастного и индивидуального развития» размещена в разделах

Я вижу проблему большинства современных родителей в том, что они очень загружают своих детей, чтобы подготовить их к жизни в современном обществе. Поддаваясь влиянию и тенденциям современного общества, ускоренного ритма жизни многие родители не могут смириться с тем, что их ребенок не будет знать английский в пять лет, или бегло читать. В современных семьях родители предпочитают заниматься с детьми счетом, чтением, письмом. У многих детей настолько загружен день различными кружками и секциями, что даже в дошкольном детстве практически не остаётся времени на игру. А игра, как известно, должна занимать главное место в жизни дошкольника. Часто, если ребенок сам находит себе занятие - это не вызывает у родителей никакого уважения. Роль детской игры сошла практически на нет. Свободное творчество детей становится все более неактуальным, поэтому и фантазия ребенка снизилась.

На сегодняшний день в обществе нарушены тесные дружеские связи между детьми, им почти негде общаться и играть без надзора взрослых. Игра жизненно необходима детям в дошкольном возрасте.

Из своей педагогической практики могу сказать, что задавая вопросы детям, какие подарки они хотели бы получить на Новый год, почти все дети пожелали телефоны, планшеты, игровые приставки и так далее. Конечно, на сегодняшний день современные дети более развиты, более мобильные и талантливые, но, из-за большого потока информации страдает эмоциональное состояние ребёнка, дети становятся плаксивыми и раздражительными без веских на то причин. Современные родители много работают, и часто им не хватает времени и сил поговорить со своими детьми, спросить, как прошел их день.

А как сильно меняет жизнь интернет? Мы больше не можем контролировать, что и когда узнает наш ребенок. Что же происходит в такой ситуации? Взрослые начинают нервничать. Когда взрослые нервничают, они начинают давить на своего ребенка.

Современные дети более прогматичны. Их мир заполнен материальными ценностями. Они редко принимают самостоятельные решения, за них решаем мы взрослые. В наше время дети не стали «другими», другими стали требования взрослых. Поэтому у наших детей начинают отставать развитие социальных эмоций, а всё больше развиваются интеллектуальные способности.

Взрослые ошибочно думают, чем больше их ребёнок занят различными видами кружков и меньше у него свободного времени, тем лучше, не останется времени на всякие «глупости». А у детей зачастую нет свободного времени просто полежать, почитать именно то, что им интересно, поиграть теми игрушками, которыми они хотят. Нет времени просто поболтать с друзьями, или побегать во дворе.

Лишая ребенка дошкольного детства, игр, свободного времени, в подростковом возрасте они просто сидят в телефонах, компьютерах, спят и ничего больше не делают. Они даже не гуляют с друзьями. И вот тогда взрослые начинают задаваться вопросами, что же случилось с их детьми? И кто же в этом виноват? Бегут к психологам и часто слышат одно, «раннее бурное развитие». Ведь у их ребенка столько талантов которые надо было «развивать». И когда ребенок годами живет во всем этом состоянии, когда он просто чувствует себя пешкой, которую переставляют с места на место и даже не спрашивают, хочет ли он этого. И когда у него наступает кризис идентичности, и он понимает, что единственный способ вернуть себе субъектность, это просто устроить забастовку. Они становятся пассивными.

Есть четыре компетенции, которые сейчас называют специалисты, и они будут востребованы в современном мире : коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление.

Я склонна думать, что сегодня не педагоги, ни родители не готовы воспитывать современных детей. Есть современный мир, но мы взрослые не можем перейти на этот «новый уровень».

В целом, если посмотреть на жизнь взрослых, вы увидите, что преимуществом является психологическое здоровье людей и стабильность. Если нет психологического благополучия, то все старания бессмысленны. Мы можем сколько угодно вкладывать в ребенка знаний, водить на занятия, нагружать репетиторами и так далее, а он потом в депрессии ляжет на кровать.

Таким образом, я считаю, что психологическое здоровье, благополучие, устойчивость к стрессам - это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Поэтому, так важно учитывать возрастные потребности ребенка.

Как сказал Фридрих Шиллер «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться». Нельзя отбирать у детей детство…

Библиографический список

Лекторатор /лекции / Людмила Петрановская: Мы готовим детей к позавчерашнему миру.

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у учащихся индивидуального обучения со сложными (комплексными) нарушения развития Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко» Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития. Тема: «Фрукты». Конспект 2. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по раз. речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога на тему.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» Целевая аудитория: 4 - 5 лет. Форма проведения: индивидуальное занятие. Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных.

Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты» Сообщение для родителей детей старшей группы (5-6 лет) «Ромашка». Тема : «Современный ребенок и гаджеты». Автор: Кухта Олеся Ивановна,.

Мониторинг индивидуального развития ребёнка Цель мониторинга: 1. Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, 2. Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми,.

Оформление помещения группы по ФГОС для индивидуального развития ребенкаОформление помещения группы по ФГОС для индивидуального развития ребенка Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Схема построения индивидуального сопровождения детей с особенностями развития в МДОУ Индивидуальное сопровождение это система, взаимосвязанных целей, времени, задач, согласованных действий всех специалистов ДОУ, направленных.

Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Мне приходится работать с классом,.

Детское экспериментирование как современный метод познавательного развития детей дошкольного возрастаДетское экспериментирование как современный метод познавательного развития детей дошкольного возраста Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный ребенок: феномены возрастного и индивидуального развития
Опубликовано: 18 марта 2019 в 08:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный ребенок: феномены возрастного и индивидуального развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД