МААМ-картинки

Современные здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования инструктора по физической культуре с детьми

Хайбрахманова
Современные здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования инструктора по физической культуре с детьми
▼ Скачать +Заказ

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию выступление из опыта работы.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования инструктора по физической культуре с детьми» размещена в разделах

Внутренний мир ребёнка с нарушениями в развитии очень труден и многообразен. Наша задача заключается в том, чтобы помочь таким детям адаптироваться к условиям окружающей действительности, взаимодействовать с ней, благополучно существовать в ней, помочь сформировать их собственный мир и собственное уверенное понимание себя, своё «Я». Мы должны создать такие условия, в которых проблемным детям будет комфортно развиваться и существовать; в которых они смогут раскрыть свои способности, получить необходимые знания, преодолеть свои страхи и неуверенность, укрепить и сохранить свое здоровье.

В начале года, выявив уровень физического развития детей, определяем цели и задачи формирования двигательных навыков и составляем перспективно – тематическое планирование, индивидуально – коррекционную работу.

Мною разработана и успешно используется в практической деятельности программа коррекционно-развивающей деятельности по физическому развитию дошкольников с детьми ОВЗ «Здоровей-ка», которая полностью соответствует содержанию образовательной области «Физическое развитие».

Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и психического развития. Им свойственны эмоциональная,возбудимость,двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, и т. д. Необходим комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства в группах для детей с ОВЗ. Поэтому работая с детьми с ОВЗ, мы стараемся скорректировать и нормализовать их психическое и физическое состояние.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ.

Работа с детьми с ОВЗ должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной.

Решению этой задачи помогло использование здоровьесберегающих технологий.

Их использование способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию валеологической культуры поведения; коррекции речевого развития детей; повышает интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во все части оздоровительной деятельности.

Основу коррекционно-оздоровительной работы по двигательному режиму детей с ОВЗ составляют специальные организованные формы двигательной деятельности.

Применяю традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направленные на развитие внимания, требующие точности выполнения действий.

Дыхательная гимнастика. В работе с детьми используем дыхательные упражнения с удлинённым, усиленным выдохом и вдохом через нос. (трубочка, понюхаем цветочек,часики,петух, паровоз, заблудились.)

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она развивает не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь.

Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка. (Сказка про ежика, Радуга, Колечки, наша дружная семья, Дождик.)

С детьми ОВЗ провожу корригирующую гимнастику.

Особенностью, которой является соединение лечебного и общеоздоровительного влияния на организм ребенка. Гимнастика включает в себя:

- Постепенны и регулярны закаливающие процедуры: «Босохождение» по массажным дорожкам, захват предметов пальцами наг, оздоровительный бег. Особенно детям нравиться нестандартное оборудование на занятиях по профилактике плоскостопия. Это ребристые дорожки, дорожки со следами, дорожка - елочка, коврики, яркие, разноцветные набивные и сенсорные мячи, горка, змейка, маты для кувыркания. Все это привлекает детей, вызывает повышенный интерес к физкультуре.

- Использую стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости и растяжки.

В своей работе я использую также психогимнастику, которая направлена на снятие эмоционального напряжения. С помощью мимики, движений дети учатся выражать свои эмоции. Психогимнастика помогает ребёнку преодолеть проблемы в общении, лучше понять окружающих и самого себя, а также развивать артикуляционную моторику.

Следующая технология, используемая мной, это Су-Джок терапия. В переводе с корейского «Су» кисть, «Джок» стопа. На кистях и стопах располагаются активные точки, соответствующие всем органам тела. Оказывая воздействие на данные точки, мы стимулируем функционирование внутренних органов. В. А. Сухомлинский писал «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Упражнения Су-Джок терапии обогащают знания ребёнка о своем теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, влияют на развитие речи, способствуют общему укреплению организма, а также создают комфортные условия во время занятий. Су-Джок терапию мы совмещаем с пальчиковой гимнастикой и самомассажем.

Самомассаж ног мы проводим с использованием различных массажных ковриков, ребристой дорожки, массажным мячиком. Последний, можно использовать как для рук, так и других частей тела.

Данная терапия оказывает благоприятное воздействие на весь организм ребёнка в целом, способствует развитию координации движений, развитию памяти, внимания, мелкой моторики и, как следствие, активизации речи.

Основным видом детской деятельности является игра. Именно это дает возможность успешно использовать игротерапию в коррекционной работе. Игра для ребенка — это инструмент для самовыражения.

Занятия в кружке «Здоровей-ка» с детьми ОВЗ строится по следующей схеме:

В подготовительной части физкультурного занятия использую различные виды ходьбы, упражнения на перестроение и ориентировку в пространстве.

Для основной части применяю вначале точечный массаж, самомассаж, дыхательную гимнастику. Так как они требуют внимания и создают благоприятные условия для дальнейшего прохождения занятия. Далее беру упражнения для мышц плечевого пояса и шеи, наклоны, повороты, упражнения для туловища и специальные упражнения для ног.

Широко использую комплексы ритмической гимнастики, движения под музыку, позволяющие повысить плотность занятий, т. к. следующие друг за другом упражнения значительно сокращают простои. Ритмичная музыка создает положительный эмоциональный фон, улучшает настроение, повышает работоспособность, доставляя детям радость движения. Также в основной части можно включать веселые тренинги. Инструктор произносит название упражнения, текст дети выполняют движения в соответствии с текстом. Подражая действиям различных персонажей сказок, а также предметов, птиц. рыб, зверей (Цапля, паровозик, колобок, насос, пальчиков гимнастику

Дети с удовольствием работают на детских тренажёрах, которые позволяют разнообразить деятельность детей и увеличивать нагрузку на отдельные группы мышц. Работа с детьми на ортопедических мячах позволяет развивать гибкость, чувство равновесия, силу, умение фиксировать положение тела.

Основные виды движений в образовательной деятельности направлены на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепления мышечного тонуса, коррекции осанки, формирования нормального свода стопы, улучшения легочной вентиляции и укрепления основных дыхательных мышц. Также в младших группах используются упражнения на равновесие. Я приобрела специальную балансировочную дорожку, которая развивает координацию движении, ловкость. С помощью дорожки можно организовать активные игры, эстафеты, основ виды движений. Дорожка состоит из 7 элементов, которые легко складываются между собой. Максимальная нагрузка на каждый сегмент 30 кг. В комплекте 6элементов дорожки 3 цветов,1 соед элемент. Длина балансировочной дорожки в собранном виде 2. 34см. Дорожка балансировочная- отличный тренажер для равновесия детей младшего возраста.

Дети с речевыми нарушениями с удовольствием играют в спортивные и подвижные игры.

Мы используем подвижные игры с речевым сопровождением (Мышеловка, Медведь, у медведя во бору, зайцы и волк, курочка хохлатка, мой веселый звонкий мяч и др.)

Заключительная часть составлена из малоподвижных игр (карусель, тишина, гусиная прогулка, упражнений на релаксацию с предметами (массажные мячи, колечки су- джок, эспандеры) и без предметов, самомассаж, психогимнастику, дыхательную гимнастику.

Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.

Проводим различные формы работы с родителями: индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, размещаем информацию на стендах для родителей, на сайте сада ДОУ, в социальных сетях (маам и неспортала).

Где знакомим с современными оздоровительными технологиями. Что способствует их физической и валеологической грамотности в вопросах здоровья сбережения в домашних условиях. Привлекаем родителей к участию в спортивных мероприятиях в совместной деятельности с детьми.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий при коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ способствует :

- повышению работоспособности;

- выносливости детей;

- развитию психических процессов; речи;

- формированию развития двигательных умений;

-навыков развитию общей и мелкой моторики рук;

- способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Практическая часть

Как мы в начале занятия приветствуем и проводим оздоровительный массаж.

Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро

(Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее!

(Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

(Выполняют упражнения по тексту)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

(Выполняют движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

(Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

(Растирают ушки)

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

(Поднимают руки вверх)

Основную часть вместо ОРУ можно провести как ритмическую гимнастику, для разнообразия и закрепление материала.

«Звериная зарядка»

И в заключительной части, чтобы привести детей в спокойное состояние можно использовать здоровьесберегающие технологии массаж массажными мячиками.

Сейчас, я хотела бы с вами провести этот массаж. Вы почувствуете, как это приятно, полезно и увлекательно.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, а ежики в ручки забираются. Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек. Мячик катается, ладошки улыбаются. Детки стараются, ежик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотрите-ка, ямки остались

А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки (от кисти к плечу и обратно) короткие дорожки.

3. Массаж груди

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди. По полянке.

4. Массаж спины

Поворачиваются по кругу. подвигаются ближе. Катают мячик вверх-вниз, затем по кругу. По сигналу в поворачиваются в другую сторону.

5. Массаж ног.

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой. длинные дорожки.

Игра шариком су-джоком «Колобок»

Покатился колобок Со спины на левый бок

(катать шарик между ладонями круговыми движениями)

С левого – на правый. За порог и в травы

(катать шарик впер д - назад)

По тропинке в лес густой Ходит зайчик там косой

(шагать шариком по ладошке)

Ходит серенький волчок. Ходит мишка крутолоб.

(шагать шариком по каждому пальцу

) А ещ сестрица Рыжая лисица (держим шарик пальцами 1 руки и крутим)

Осторожней колобок Береги румяный бок (положить шарик на ладошку и сжать)

Массаж пальцев эластичным кольцом «Пальчики»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Балансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗБалансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ Доктор Белгау разработал программу «Прорыв в обучении» основываясь на наблюдениях, что на многие проблемы обучения влияют нарушения сенсорной.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования инструктора по физической культуре с детьми
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 09:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования инструктора по физической культуре с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Хайбрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД