Елена Кузнецова
Современные технологии по обучению здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Консультация для воспитателей: Современные технологии по обучению здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья воспитанников становится приоритетным направлением в воспитании
дошкольников. Обучить здоровому образу жизни –
значит организовать целенаправленный, систематический процесс для укрепления здоровья
Публикация «Современные технологии по обучению здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
детей. В детском саду формируется алгоритм ведения и построения здорового образа жизни, а в семье эти знания и умения должны закрепляться. Первоначально нужно познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Знакомство с информацией о здоровом образе жизни осуществляется в семье, расширяют представления и закрепляют, начиная с детского сада, а затем в школе.
Воспитатели сообщают детям о правилах личной гигиены, правильном питании и проводят предметные занятия, прогулки на свежем воздухе. Основная цель привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой, соблюдением правил личной гигиены и укрепления своего здоровья.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранения здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения : -
Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
- Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Современные здоровьесберегающие технологии :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Слайд 5
Технологии стимулирования и сохранения здоровья :
- Динамические паузы: это подвижные игры, физкультурные минутки.
-Пальчиковая гимнастика- гимнастика кистей рук, которая сопровождается коротким стихотворением. Направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук.
-Гимнастика для глаз- комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения –
-Дыхательная гимнастика-комплекс упражнений на развитие органов дыхания и грудной клетки.
-Бодрящая гимнастика после сна- гимнастика после сна.
-Корригирующая гимнастика, направленная на профилактику осанки.
-Артикуляционная гимнастика- направлена на развитие органов артикуляции
Технологии обучения здоровому образу жизни :
- Физкультурные занятия- развитие физических качеств, развитие опорно-двигательного аппарата.
- Самомассаж- массаж, который выполняет сам ребёнок.
-Точечный массаж- относится к рефлексотерапии, местом его воздействия являются рефлексогенные зоны, раздражение которых вызывает целенаправленную рефлекторную реакцию на определённый орган или систему.
Коррекционные технологии :
- Сказкотерапия- вид психотерапии при котором для достижения терапевтического эффекта используют придуманные истории.
-Психогимнастика - специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка.