Наталья Власенко
Современные технологии в формировании у старших дошкольников навыков безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня тема безопасности человека очень актуальна. Очевидно, что необходимо найти механизм, позволяющий сформировать у молодого поколения осознанное отношение к вопросам личной безопасности, связанным с проявлением разрушительной силы природы, увеличением числа несчастных случаев на производстве, социальными и экологическими проблемами, а также отсутствием соответствующих навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. Эксперты из различных научных областей отмечали, что образование должно стать механизмом формирования ответственного отношения человека к своей безопасности. Такого рода обучение должно проходить на всех этапах жизни человека, и начинаться оно должно с дошкольного возраста. По словам Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркиной, задача учителей и родителей - не только защитить ребенка, но и подготовить его к столкновению с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Репин призвал педагогов прививать дошкольникам нормы безопасного поведения в окружающей среде. Безопасность жизни и охрана здоровья детей являются одной из наиболее актуальных задач дошкольного образования. При этом важно не только оградить его от опасности, но и подготовить к возможным трудностям, сформировать представления о наиболее опасных ситуациях и привить ему знания о безопасном поведении в повседневной жизни, обществе и природе. Эта задача относится к сфере образования для социальных работников и коммуникативного развития детей дошкольного возраста, предусмотренного федеральными государственными образовательными стандартами. Содержание мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности, предлагается в плане дошкольного образования, который предусматривает задачу формирования социального опыта и личностных качеств детей на основе системы социальных взаимоотношений, интеграции детей в различные жизненные и игровые среды. В рамках решения этой задачи у дошкольников формируются представления о важности безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правила дорожного движения; безопасное поведение дома, на улице и в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. ; Общайтесь с незнакомыми людьми на улице и т. д. Основной целью формирования основ безопасного поведения у дошкольников является подготовка детей к безопасной жизни в окружающей среде – естественной, искусственной и социальной. Задачи: -Сформировать базовые представления о повседневной жизни, обществе и естественном безопасном поведении; -сформировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям в жизни человека и природы; -сформировать базовые представления о правилах безопасности дорожного движения; - воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Моя работа по формированию базовых знаний о безопасности воспитанников детского сада является опытной и разнообразной, включая обучающие и сюжетно-ролевые игры, образовательное чтение и новую литературу, просмотр мультфильмов, досуг и развлечения, проектную деятельность, наблюдение, диалог, виртуальные походы, конкурсы и выставки, тренинги по смежным темам и родительские консультации, собрания учителей. Реализовывать поставленные цели и задачи по формированию базовых знаний о безопасности детей и важных видах деятельности, используя различные методы: инновационные, практические, игровые, вербальные, визуальные, такие как: комплексные курсы; короткие экскурсии; целенаправленные прогулки; пешие походы; подвижные игры, проповеди, сюжетные роли, драма, проблемные игры; соревновательные игры; написание рассказов; наблюдение; диалог; чтение специальной детской литературы; практика; обдумывание; анализ заданной ситуации; выполнение заданий; эксперимент; в качестве метода обучения, учитывающего возрастные особенности детей, я использую: плакаты; иллюстрации; сюжетные картинки, изображающие различные ситуации; разделенные картинки; мозаика; настольные печатные игры; дидактические игры; атрибуты сюжетно-ролевых игр; дизайн; Сюжетные картинки, изображающие различные ситуации; разрезные картинки; мозаики; настольные печатные игры; дидактические игры; атрибутивно-ролевые игры; компьютерные демонстрации; карточки для самостоятельной работы; костюмы: полицейских, врачей, незнакомцев, пожарных, светофоров; игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарные грузовики, машины скорой помощи и т. д.).); Макет: светофоры, деревья, улицы, дома, портреты (пешеходы, водители, регулировщики дорожного движения); Макет: светофоры, деревья, улицы, дома, портреты (пешеходы, водители, регулировщики дорожного движения); макет рабочего стола, моделирующий улицы и дороги; фотоальбомы о домах; дорожные знаки; аптечки первой помощи; карточки для вызова экстренных служб; папки-спортивные; проблемы, связанные с безопасностью детей, могут быть решены только в рамках детских садов. Осознавая это, я старался обеспечить преемственность обучения детей безопасному поведению между детскими садами и семьями.
Публикация «Современные технологии в формировании у старших дошкольников навыков безопасного поведения» размещена в разделах
С целью формирования интереса родителей к жилищным вопросам я провела следующие мероприятия: анкетный опрос "Азбука безопасности"; родительское собрание с целью информирования о сотрудничестве и поощрения родителей к активному участию в нем; консультации для родителей "Как укрепить иммунитет", "Правильная осанка детей".", "Безопасность на железной дороге", "Правила дорожного движения", "Осторожно, окна!", "Безопасность в лесу" и т. д. ; создать мини-библиотеку по вопросам, связанным с формированием здорового образа жизни и основ жизнеустройства детей дошкольного возраста; родители учащихся участвуют в детских праздничных мероприятиях, развлекательных вечеринках и спортивных мероприятиях: "Мы идем в поход", "Маленькие олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры"., "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие Олимпийские игры", "Маленькие олимпийские игры", " Все это привело к следующим результатам: наши дети знают и объясняют, что это может быть опасно при общении с другими людьми. Они понимают, что человек - тоже дитя природы, поэтому нужно любить дом, в котором живешь, и заботиться о нем. Они знают и соблюдают правила безопасности в быту. Они могут идентифицировать предметы домашнего обихода из потенциально опасных источников. У детей развиваются навыки осознанной заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих. Дети знакомятся с основными правилами оказания первой медицинской помощи и применяют их на практике во время развлечений и соревнований. Подходит для того, чтобы дети знали и осознавали