Ерова Екатерина
Современные технологии бумагопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Современные технологии бумагопластики в работе с детьми
Ерова Е. С.
«Творчество» (креативность) - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Используя креативный подход, необходимо стремиться, чтобы дети «открывали» что новое, появлялись новые продукты творчества. Рассуждая об одарённых детях, мы зачастую задаём вопрос. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в непосредственной образовательной деятельности, а, может быть обычные дети. Как определить одарённого ребенка, в каком возрасте откроются задатки одаренности, такие вопросы возникают у каждого педагога дошкольного учреждения.
Публикация «Современные технологии бумагопластики» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский призывал не упустить тот счастливый период: «…добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант». И здесь, как одно из эффективных направлений развития творческой деятельности ребенка на мой взгляд выступает организация дополнительного образования в дошкольных учреждениях и выбор воспитанниками и их родителями (законными представителями) любимого занятия. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет бумагопластика- один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Всегда с восторгом смотрю на детские работы. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь.
Детское творчество несет печать безудержной энергии - колористической, цветовой, пластической. Направлением моей педагогической деятельности является применение нетрадиционных технологий в работе с детьми и родителями через исскуство- бумагопластику.
Данное искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.
Планирование образовательной деятельности по ручному труду тесно взаимосвязано с другими видами детской деятельности, которое предусматривается в общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также приоритетными направлениями нашего дошкольного учреждения - социокультурное развитие личности средствами здоровьесберегающих технологий.
Применение технологии, методики результативной и нескучной подготовки ребёнка дошкольника к школе - Оригами, позволяет нам активно влиять на процесс становления личности будущего школьника. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.
Меня, как педагога дополнительного образования заинтересовал такой аспект, как создание эстетичности и дизайнерского направления в пространстве ребенка и детского сада, а также возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов, повышения эффективности обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения.
Модульная техника позволяет создавать объемные фигуры самого разного стиля. Это могут быть и бумажные игрушки, сувениры, и вазоны. Интересно, что детальки- модули между собой не склеиваются и не соединяются никаким другим фиксирующим веществом: они просто вставляются один в другой. Конструкция держится за счет возникающей силы трения. К этому виду рукоделия мы привлекаем родителей и воспитателей.
Как показывает наш опыт, самые интересные работы получаются в результате синтеза разных приемов бумагопластики, использования самых разнообразных видов бумаги и других техник.
Квилинг (quilling, бумагокручение или бумажная филигрань – простой и доступный вид рукоделия.
Применяя вышеуказанные техники бумагопластики с помощью идейности взрослого дети могут мастерить чудесные поделки, которые затем обыгрывают в группе со своими сверстниками через сюжетные ролевые игры, тематические мероприятия группы, сада в целом.
Результат программы направлен на чувственное восприятие мира которое захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.
Я считаю, что развить способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде.