Светлана Величкова
Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Утренний круг
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей.
Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного
учреждения подразумевает подбор таких видов деятельности педагогов с детьми,которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.
Публикация «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, Утренний круг» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент,
являющийся формой организации образовательного процесса при совместной
деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно
переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и
насыщенным.
Цель: Создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Задачи: развивать умение делать выбор и принимать решение, учить говорить предложениями, развивать умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками и взрослыми.
Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Каждый временной отрезок требует использования характерных приёмов.
Наглядность (картинки, слайды, игрушки) — эффективный способ заинтересовать малышей в работе, направленной на реализацию поставленных задач.
Сравнивая подходы к организации и проведению утреннего сбора, можно сделать следующие выводы:
в младших группах новости вписаны в этап планирования деятельности;
в работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга
озвучивает воспитатель, а дети повторяют за ним (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 2–3 лет многие дети ещё не вполне понятно говорят и формулируют свои мысли);
в средней группе новости и планирование происходят в вопросно-ответной
форме — педагог «наводит» детей на нужные словесные реакции;
в старшей группе игры приобретают характер психогимнастики;
в подготовительной группе наблюдается аналитический подход к каждому из
этапов (дети объясняют тот или иной выбор, свою оценку).
Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.
Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима
пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.