Вера Ульянова
Эссе «Воспитатель в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Л. А. венгер: |
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». |
Публикация «Эссе „Воспитатель в условиях введения ФГОС до“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Для меня значимые изменения в проектировании образовательного процесса ДОУ, который стимулирует нас увидеть проблему и найти свой путь решения. Мы подходим к последовательному продумыванию и описанию предстоящего образовательного процесса. Очень удобно планировать работу включая пять образовательных областей (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое развитие). Проходя курсы повышения квалификации, мне очень понравились рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, которая обеспечит развитие познавательного интереса детей, а именно организовать центры по экспериментированию. Хочется процитировать китайскую пословицу: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
ФГОС, по моему мнению, нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве и любознательности. Мы воспитатели, выступаем посредниками, которые поддерживают инициативу ребенка, а главное поощряют его самостоятельность. В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию с семьей. Участие родителей в решении проблем детского сада, конкретно группы позволяет взрослым стать единомышленниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка. Новые инновационные технологии позволят нам повысить качество предоставляемых услуг в детском саду, а так же позволят удовлетворить высокие требования современных родителей.
Но основным фундаментом дошкольного образования остается – игра. В игре создаются условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. На первом плане в работе воспитателя стоит любовь к детям. Любить, потому что нельзя воспитывать ребенка, не любя его.